Регламент ТО Renault Kaptur/Captur

Плановое обслуживание по пробегу и времени, расходники, советы.

Для каждого владельца автомобиля важно, чтобы транспортное средство служило долго и без проблем. Чтобы этого добиться, нужно регулярно проходить обслуживание Captur. Речь идет о точном соблюдении регламент ТО Kaptur, который разработал производитель. В этой статье мы подробно расскажем, что входит в техобслуживание данной модели, как часто его нужно проводить и на что обратить особое внимание.

Logan

Что такое регламент ТО и почему он важен?

Регламент технического обслуживания (ТО) — это список работ, которые нужно выполнять через определенные промежутки времени или пробега автомобиля. Производитель, в нашем случае Renault, устанавливает этот график, чтобы гарантировать долгую и безопасную работу всех систем машины. Соблюдение регламента помогает своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности, прежде чем они превратятся в серьезные поломки. Это также позволяет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, что важно для его безопасности и стоимости при дальнейшей продаже.

Интервалы ТО для Renault Kaptur/Captur

Интервалы ТО Kaptur зависят от типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Обычно производители указывают два параметра: пробег и время. Нужно ориентироваться на то, что наступит раньше. Например, если указано 15 000 км или 1 год, а вы проехали всего 5 000 км за год, ТО все равно нужно проходить.

График ТО для бензиновых версий

Для бензиновых двигателей Renault Kaptur/Captur, как правило, интервалы ТО Kaptur составляют 15 000 км пробега или 1 год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Пробег/Период Обязательные операции Рекомендуемые операции
Каждые 15 000 км или 1 год
  • Замена масла двигателя
  • Замена масляного фильтра
  • Проверка уровня технических жидкостей (тормозная жидкость, антифриз, жидкость ГУР)
  • Проверка состояния тормозных колодок и дисков
  • Проверка состояния подвески и рулевого управления
  • Проверка осветительных приборов
  • Замена салонного фильтра
  • Проверка давления в шинах
  • Смазка дверных петель
Каждые 30 000 км или 2 года
  • Все операции ТО-1
  • Замена воздушного фильтра двигателя
  • Замена свечей зажигания (для некоторых двигателей)
  • Проверка приводных ремней
Каждые 60 000 км или 4 года
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена свечей зажигания (если не менялись ранее)
  • Проверка и при необходимости замена ремень/цепь ГРМ (для некоторых двигателей)
  • Замена тормозной жидкости
  • Проверка топливного фильтра (замена по необходимости)
Каждые 90 000 км или 6 лет
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена топливного фильтра (для некоторых версий)
  • Проверка системы кондиционирования
Каждые 120 000 км или 8 лет
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена ремня/цепи ГРМ (если не менялись ранее)
  • Замена антифриза

График ТО для дизельных версий

Дизельные двигатели часто имеют свои особенности в обслуживании. Для дизельных версий Renault Kaptur/Captur интервалы ТО Kaptur могут быть немного отличаться, но в целом они схожи: 15 000 км или 1 год.

Пробег/Период Обязательные операции Рекомендуемые операции
Каждые 15 000 км или 1 год
  • Замена масла двигателя
  • Замена масляного фильтра
  • Замена топливного фильтра (очень важно для дизелей)
  • Проверка уровня технических жидкостей
  • Проверка тормозной системы
  • Замена салонного фильтра
Каждые 30 000 км или 2 года
  • Все операции ТО-1
  • Замена воздушного фильтра двигателя
Каждые 60 000 км или 4 года
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена тормозной жидкости
  • Проверка системы ЕГР и сажевого фильтра
Каждые 120 000 км или 8 лет
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена ремня/цепи ГРМ
  • Замена антифриза

График ТО для гибридных версий

Гибридные автомобили имеют свои особенности, так как в них сочетаются электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. Регламент ТО Kaptur для гибридных версий может включать специфические проверки, связанные с электрической частью.

Пробег/Период Обязательные операции Рекомендуемые операции
Каждые 15 000 км или 1 год
  • Замена масла двигателя (для ДВС)
  • Замена масляного фильтра
  • Проверка уровня технических жидкостей
  • Проверка состояния тормозной системы (включая рекуперативную)
  • Диагностика высоковольтной батареи и электромоторов
  • Замена салонного фильтра
Каждые 30 000 км или 2 года
  • Все операции ТО-1
  • Замена воздушного фильтра двигателя
  • Замена свечей зажигания (если применимо)
Каждые 60 000 км или 4 года
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена тормозной жидкости
Каждые 120 000 км или 8 лет
  • Все операции предыдущих ТО
  • Замена антифриза (для системы охлаждения ДВС и инвертора)

Важные моменты при прохождении ТО

  • Выбор сервиса: Лучше всего проходить обслуживание Captur у официального дилера или в специализированном сервисе, который хорошо знаком с автомобилями Renault. Это гарантирует использование оригинальных запчастей и соблюдение всех требований производителя.
  • Качество запчастей: Всегда используйте качественные фильтры (масляный, воздушный, салонный, топливный), масло и другие расходные материалы. Это напрямую влияет на ресурс двигателя и других агрегатов.
  • Документация: После каждого ТО требуйте от сервиса подтверждающие документы с перечнем выполненных работ и замененных деталей. Это важно для сохранения гарантии и при дальнейшей продаже автомобиля.
  • Условия эксплуатации: Если вы часто эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях (пыльные дороги, частые пробки, прицепы, экстремальные температуры), возможно, потребуется сократить интервалы ТО Kaptur. Обсудите это со специалистом на сервисе.

Часто заменяемые элементы и жидкости

  • Замена масла и фильтров: Это самая частая процедура. Замена масла двигателя и масляного фильтра происходит на каждом ТО. Воздушный фильтр и салонный фильтр меняются реже, обычно раз в 30 000 км или 2 года. Топливный фильтр для бензиновых версий меняется реже, для дизельных — чаще.
  • Свечи зажигания: Свечи зажигания меняются в среднем раз в 30 000 — 60 000 км в зависимости от типа двигателя и регламента.
  • Тормозная жидкость: Производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года или 60 000 км, так как она гигроскопична (впитывает влагу), что снижает ее эффективность и может привести к коррозии тормозной системы.
  • Антифриз: Антифриз (охлаждающая жидкость) меняется реже, обычно раз в 4-5 лет или 90 000 — 120 000 км. Он защищает двигатель от перегрева и замерзания.
  • Ремень/цепь ГРМ: Ремень/цепь ГРМ (газораспределительного механизма) — очень важный элемент. Его обрыв может привести к серьезным повреждениям двигателя. Регламент ТО Kaptur подразумевает замену ремня/цепи ГРМ в среднем раз в 90 000 — 120 000 км или 6-8 лет, в зависимости от типа двигателя. Цепи обычно служат дольше ремней, но также требуют периодической проверки и замены.

Заключение

Соблюдение регламента ТО Kaptur — залог долгой и безотказной работы вашего автомобиля. Регулярное обслуживание Captur помогает сохранить безопасность, надежность и экономичность транспортного средства. Не экономьте на ТО, ведь своевременные вложения в обслуживание позволяют избежать значительно больших расходов на ремонт в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру