Устройство топливной системы автомобилей «Газель»

Топливная система автомобилей «Газель» включает две составляющие подсистемы. Одна отвечает за подачу топлива в двигатель, вторая нагнетает воздушный поток для детонации паров горючего в цилиндрах. Наибольшее распространение получили системы с карбюраторным мотором и двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Как устроена топливная система

В автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, горючее заливается в бензобак. Бак на Газель изготавливается методом сварки из двух штампованных сегментов. Горловина для залива бензина/дизтоплива соединена с емкостью посредством гибкого патрубка. Для исключения изменения формы при увеличении параметров давления в пробке устанавливается регулирующий клапан.

Бак фиксируется на раме в левой части. Внутри располагается топливный модуль, включающий топливный насос, датчик уровня топлива. Последний сигнализирует указателю, находящемуся на приборной панели.

Топливный насос

Бензонасос на Газель предназначен для транспортировки горючего из бензобака к силовой установке. Он бывает механическим или электрическим. Первые устанавливаются на двигателе карбюраторных машин, где не требуется поддержания высокого давления. Вторые получили распространение на современных моделях с инжекторами, в которых необходимо создание большого давления.

Электрические насосы работают от бортовой сети автомобиля 12 вольт и обеспечивают перемещение топлива под высоким давлением через впускной коллектор в цилиндры мотора. Сигнал для работы устройству от ЭБУ подает главное реле. Под контролем блока управления находятся все ключевые показатели работы двигателя — выхлопные газы, функционирование дроссельной заслонки, в соответствии с которыми регулируется подача горючего.

Топливный насос изготавливается как неразборный узел, поэтому при поломке он заменяется полностью. Его размещение внутри бензобака помогло решить несколько проблем:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • уменьшение шума.

Наибольшее распространение получили безвозвратные насосы, где перепускной клапан монтируется непосредственно на самом агрегате.

Топливные трубки

Система подачи топлива включает несколько видов топливных трубок Газель. Они представляют собой металлическую или полиамидную магистраль, на концах которой расположены быстросъемные или резьбовые штуцеры. Параметры сечения и длины определяются конструктивными особенностями топливной системы.

Топливный фильтр тонкой очистки

Неразборный элемент в пластмассовом корпусе, внутри которого находится фильтр из бумаги. Задерживает мелкие фракции и посторонние примеси, присутствующие в бензине. Фиксируется по внутренней части лонжерона слева перед бензобаком. После очистки горючее направляется к тройнику, а затем перемещается к топливной рейке и регулятору давления горючего.

Регулятор давления

Топливный клапан, который соединен с подпружиненной диафрагмой. Последняя разделяет полость устройства на изолированные друг от друга воздушный и топливный сегменты. Первый сочленен с впускной магистралью, второй с полостью рампы. Воздействие пружины поддерживает клапанный механизм в закрытом положении.

Регулятор предназначен для сброса лишнего объема горючего из сливной магистрали в бензобак. Имеет неразборную конструкцию, при работе обеспечивает показатели давления в нагнетательном контуре в 3-3,3 бар.

Возникающее в ресивере разряжение начинает преодолевать сопротивление пружины и при запущенном моторе пытается втягивать диафрагму для открытия клапана. Одновременно гибкая пластина испытывает давление горючего, стремящегося сжать пружинный механизм.

При закрытой дроссельной заслонке разряжение в ресивере достигает максимальных значений, что приводит к открытию клапана. Во время нажатия педали акселератора дроссельная заслонка приоткрывается. Пружина воздействует на диафрагму, которая прикрывает клапанный механизм, что вызывает увеличение давления бензина.

Форсунка

Электромагнитный клапан, который пропускает горючее при поданном на его обмотку напряжении. На нижнем конце устройства расположен распылитель, обеспечивающий впрыск топлива во впускную магистраль. Фиксируется с помощью прижимных планок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру