Газель не всегда эксплуатируется как просто грузовой автомобиль. Комплектующие кузова и фургонов могут сделать автомобиль универсальным. Или превратить его в специальное ТС. С помощью них можно перевозить грузы следующих типов:
- строительные материалы;
- продукты;
- мебель;
- запчасти;
- сыпучие материалы;
- другое.
Будка Газели укрывает перевозимый груз от погодных воздействий. Она водонепроницаема, а при утеплении сохранит нужную температуру внутри. Таким образом перевозить грузы на дальние расстояния без их порчи.
Виды будок
Будки производят из разных материалов. Металл – универсальный тип, так как он прочен, а еще долговечен. Конструкция получается прочной, что дает плюс к безопасности перевозимого товара. Будки производят из стали и алюминия. Также металлы покрывают защитным слоем краски или полимеров, чтобы предотвратить коррозию. Будки могу быть следующих модификаций:
- с усиленным каркасом;
- с танцованной частью;
- с освещением или без него;
- другие модификации.
Также ворота Газелей могут отличаться по своей конструкции. Самая популярная из них – распашные створки.
Из чего состоит фургон Газели
Фургон собирается из многих модулей и комплектующих. Их вариации позволяют модифицировать изделие под свои нужды. Из основных комплектующих и частей выделают:
- основной несущий каркас из оцинкованной стали.
- наружное обрамление из укрепленных уголков, которые защищают стыки короба.
- пластиковые колпаки на углы фургона для больше защиты.
- крепежи-фиксаторы открытых ворот-створок.
- петли для дверей кузова.
- штанговая фурнитура с петлями и запорным механизмом для створок.
Все эти комплектующие – внешние части фургона. К внутренним относятся:
- габаритные огни (располагаются в верхней части корпуса).
- дополнительный фонарь (деталь опциональная, находится в верхней части корпуса).
- внутренняя фанерная рейка. Она используется для крепления грузов внутри фургона.
- резиновые уплотнители к воротам. Обеспечивают герметичное прилегание створок к кузову.
- оцинкованная обшивка дверей. Усиливает створки за счет антикоррозийного лита металла.
- резиновые отбойники (крепятся снизу задней части кузова).
- защита замковых соединений панелей корпуса.
- стенки фургона состоят из: металла фанеры, а также пластика. Также могут быть использовано армированное стекловолокно для повышения уровня прочности.
- пол покрывается транспортной фанерой, рифленым листовым металлом (опционально сталью).
- используются поручни выдвижного типа, а также складывающиеся лестницы.
Из всех этих комплектующих состоит фургон.
Промтоварный фургон с будкой
Наиболее распространенный тип кузова. Используется для перевозки промышленных товаров. Корпус может быть съемным или статичным. Размеры зависят от запросов владельца автомобиля. Будка может быть с тентом или жестким каркасом – тип выбирается владельцем под определенную работу. Такими автомобилями удобно перевозить любой груз. Благодаря широкому и длинному кузову в него удобно укладываются трубы, доски, бревна, а также другие погонажные изделия. А из-за большой высоты будки в нем можно перевозить оконные конструкции. Рейки позволят их стабильно зафиксировать, что исключит повреждения.
Промтоварный вариант Газели удобен. Он дешевле изометрических вариантов и доступен в любом специализированном магазине. Пригодится в хозяйстве, профессиональной перевозке грузов на большие и малые дистанции. Фурнитура для фургонов опциональна.
Изометрические фургоны
Вариант для тех, кто занимается перевозкой продуктов питания. Они комплектуются специальным оборудованием, которое может поддерживать определенную температуру внутри корпуса будки. Такие машины часто можно встретить в использовании у доставщиков продуктов в продовольственные магазины. Стоят больше промтоварных аналогов. В силу конструкции не позволяют перевозить промтовары большой длины и высоты. Также могут называться рефрижераторами и использоваться в качестве холодильников на колесах.