Французский городской кроссовер Рено Дастер уже давно завоевал сердца тех, кто хочет получить проходимый и надежный автомобиль: даже глядя на фото, поражаешься его уникальному стилю. Однако остается и немало тех, кто еще не знаком с данным автомобилем и только начинает изучать его подробнее. Для тех, кто еще не знает, на что способен Renault Duster 2013 модельного года, эта статья исчерпывающе ответит на все вопросы, и осветит технические характеристики наиболее подробным образом.
Двигатели
Самый важный элемент любого автомобиля двигатель, как правило, не освещается на фото. Действительно, от конфигурации и характеристик мотора зависит то, как машина будет ехать и каков будет ее «аппетит».
Для Duster 2013 года предоставляются сразу три различных двигателя: два бензиновых и один дизель. Все они отвечают современным экологическим стандартам, являются надежными и безотказными.
Самый базовый двигатель Рено Дастер— шестнадцатиклапанный «атмосферник», который выдает мощность в 102 лошадиные силы. Согласно отзывам, мотор с такими техническими характеристиками действительно наименее тяговитый и его разгона до сотни за без малого 12 секунд не позволяет полноценно чувствовать себя на трассе и при желании ездить динамично.
«Топовый» мотор выдает мощность в 135 лошадиных сил. При этом, согласно техническим характеристикам, разгон до ста километров в час сокращается до 10 секунд, а расход такого автомобиля составит те же 10 литров в городском цикле и 7 на трассе, как и в первом случае.
Дизель является самым экономичным. Судя по отзывам владельцев, этот 1.5-литровый мотор способен выдать 90 сил, а его расход в 5.5 литров по трассе действительно способен удивить.
Ходовая часть
Если взглянуть на фото Рено Дастер и его подвески, становится очевидно: здесь все продумано до мелочей. Исходя из отзывов, ставка здесь сделана на надежность, поэтому спереди установлен привычный МакФерсон, а сзади — полу- или полностью независимый механизм, в зависимости от того, полный или передний привод установлен на Рено Дастер.
К слову, подключение задней оси на полноприводных версиях осуществляется через автоматическую муфту, которая работает за счет циркуляции масла под высоким давлением. Переключатель в салоне, привлекающий внимание на фото, позволяет выбирать один из трех режимов: передний, автоматический или постоянный полный привод.
Мнение извне
Как бы много обзоров Рено Дастер образца 2013 года не было в сети, какое бы бесчисленное множество фото не было изучено, лучше всего об автомобиле расскажут отзывы владельцев.
Опыт владения таким автомобилем поможет покупателю узнать, какие подводные камни таит в себе приобретение такой машины и к чему надо готовиться, решившись на ее покупку.
Помимо фото, необходимо ознакомиться с отзывами о том, как Рено Дастер едет на самом деле и насколько соответствует паспортным данным фактическая динамика в городе и на трассе.
Евгения. Стаж владения — 11 месяцев.
Насмотревшись на привлекательные фото и взвесив все «за» и «против», решилась и купила Рено Дастер с двухлитровым мотором, полным приводом и «механикой». Поездки не вызывают никаких нареканий. Машина ведет себя именно так, как требуется. На трассе при обгоне приходится выжимать из ласточки все соки, иначе не успеть. Еще странно себя ведет переход с четвертой на третью передачу: коробка нагревается — видимо, особенность этой модели. В остальном, машиной довольна.
Отдельного отзыва заслуживает система полного привода и проходимость Рено Дастер.
Евгений. Стаж владения — 4 месяца.
Живу в деревне, поэтому машина нужна для езды по грязи и глубокому снегу — дороги чистят плохо и не всегда. Обладая данным авто и сравнивая свое мнение с отзывами владельцев в сети, могу сказать одно: полный привод спасает от многих неприятностей. Муфта еще ни разу не перегрелась и не дала сбой, а шайба-переключатель мгновенно переводит машину из одного режима езды в другой.
Многие, кто предпочел дизельный вариант двигателя, положительно отзываются о приобретении.
Иван Алексеевич. Стаж владения — 2 месяца.
Когда я покупал 90-сильный дизель, думал, что машина будет овощем в городе и не даст динамично стартовать со светофора. Как же я ошибался. Турбодизель способен на многое за счет установленной турбины, а расход 8 литров на сотню радует каждый день.
Подводя итоги
Рено Дастер — проходимая и надежная машина, отзывы о которой лишний раз подтверждают этот факт. Судя по фото и перечню характеристик, этот городской кроссовер способен не только поразить своей незаурядной внешностью, но и стать экономичным и неприхотливым помощником, который не подведет в неподходящий момент.