ГБО для Рено Дастер в последнее время набирает популярность. Это неудивительно, ведь переход на газ хоть и не способен уменьшить расход топлива, но позволяет значительно экономить. Стоит ли игра свеч? Что сулит такой выбор для автомобиля? Сегодня мы это узнаем.
Как это работает?
Принцип работы ГБО универсален и имеет одинаковый принцип действия для моторов 1.6 и 2.0. В основе системы, которая работает на сжиженном газе, — совместная работа патрубков высокого давления, преобразовательных и регулировочных клапанов.
Баллоны при работе ГБО устроены примерное так же, как в обычных бытовых плитах: усиленные металлические стенки и применение особых материалов позволяет такому резервуару выдерживать значительное давление и работать двигателям 1.6 и 2.0 даже в жару.
По системе трубок сжиженный газ поступает на регулятор. Задача такого устройства — перевод топлива из жидкого состояния в парообразное для произведения впрыска. При этом процесс происходит автоматически, и нет необходимости производить регулировку вручную.
Помимо этого, Дастер 1.6 и 2.0, оборудованный ГБО, обязательно обладает электромагнитным регулировочным клапаном, который контролирует интенсивность подачи газа. Также в автомобиле будет установлен переключатель, который позволит выбирать один из двух видов топлива, применяемых на автомобиле.
Что выбрать?
Как и для большинства современных автомобилей, для Рено Дастер существует выбор: производить установку ГБО или оставить машину работать на бензине? Чтобы это понять, стоит ознакомиться с основными преимуществами и недостатками той или иной системы при работе на двигателях 1.6 и 2.0.
Начнем с газа. Как уже было сказано, такой вид топлива не сулит серьезного изменения количества потребляемого топлива на сто километров пути. Даже напротив, многие владельцы Рено Дастер 2.0 утверждают, что расход подрос на 1-2 литра при каждом режиме езды. Зато стоит вспомнить, что заправка газом в среднем стоит в 1,5 раза дешевле, чем бензином. Вопреки бытующему мнению, такие заправки распространены по всей территории страны, и найти альтернативное топливо не представляет большого труда.
Особый момент касается технических характеристик автомобиля. Чаще всего установка ГБО провоцирует падение крутящего момента и тяговой силы машины, делая ее вождение более размеренным. Однако, для Рено Дастер 2.0 это не так.
Владельцы утверждают, что применение альтернативного топлива не снижает динамику машины, напротив, несколько ее улучшает. К примеру, крутящий момент на двигателе 2.0 составляет 143 ньютон-метра. При этом расход остается прежним.
Какова цена установки соответствующего оборудования на Дастер? От 30 до 40 тысяч рублей. Причем эта цифра включает в себя не только стоимость всего оборудования, в том числе баллоны, клапаны и другую регулирующую электронику, но и работу по монтажу под ключ, которая предполагает гарантию исправности в течение нескольких лет.
Мнение владельцев
Чтобы понять, поставить ли ГБО для Рено Дастер, следует внимательно ознакомиться с отзывами тех, кто уже проводил подобную процедуру, и ознакомиться с видео, которые расскажут о привлекательности использования природного газа на своем автомобиле и особенностях эксплуатации подобных систем.
В целом, владельцы Рено Дастер 2.0 довольны применением ГБО и считают его хорошей заменой бензину: «Иван. Стаж владения 2 года. Я перевел машину на газ, как только пробег перескочил за отметку 1000 километров: расход бензина не радовал, а большие пробеги заставили подумать об экономии. После монтажа системы ГБО расход будто не изменился, хотя пробег увеличился на 50 километров, по сравнению с тем, что было».
Еще одна особенность установки оборудования на двигатель 2.0 — это изменение технических характеристик автомобиля при смене вида топлива. Отзывы свидетельствуют о том, что машина чувствует себя лучше, а тяговые свойства двигателя 2.0 улучшились: «Максим Леонидович. Стаж владения 3 года. После перехода на новое оборудование, я не только получил машину, работающую на дешевом топливе, но и полноценный чип-тюнинг: на низах машина ведет себя на порядок лучше».
Как и следовало ожидать, среди владельцев Дастера есть немало скептиков, которые недовольны работой машины на новом топливе: «Антон. Стаж владения 4 месяца. Я купил машину уже на газу. Могу сказать одно: едет она намного хуже. То заглохнет, то начнет дергаться не по делу. На полном приводе расход подскочил до небывалых 15 литров на сотню: по заверениям производителя, такого точно быть не должно. Съездил в сервис — ремонта на 15 тысяч. Решил забыть про газ и снова перешел на бензин».
Итог
Перевести Дастер на ГБО действительно стоит: это позволит не только экономить на топливе, но и улучшить характеристики двигателя: повысить крутящий момент, тягу при разгоне и маневрировании. Если сделать выбор в пользу качественного оборудования и не экономить на приобретаемой системе, а также произвести установку в лицензированном сервисе, такая система прослужит долго и не выйдет из строя долгие километры.
А как с гарантией не снимет ОД? Это ведь лезть в конструкцию авто.