Рено Дастер — это кроссовер, который полностью меняет представление о бюджетном сегменте автомобилей. Одним из ноу-хау производителя является система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которую российские покупатели сочли для себя одной из наиболее полезных и интересных «фишек» этой модели.
Как это работает?
Данная система, предлагаемая для Дастера, интересна, прежде всего, принципом своей работы.
По заверению производителя, взаимодействие с системой, состоящей из таймера и обхода иммобилайзера, может происходить одним из двух способов, наиболее удобных для водителя.
В первом случае, взаимодействие с системой автоматического старта производится через интерфейс штатной многофункциональной системы, имеющий на Рено сенсорный дисплей. Найдя соответствующий пункт меню, можно варьировать сразу несколько режимов, ответственных за автоматический запуск. В первую очередь, можно выбирать к какому времени автомобиль должен быть прогрет и готов к движению: исходя из заданного времени, «мозг» Дастера будет понимать, в какой момент заблаговременно необходимо произвести запуск.
Помимо этого, у водителя есть возможность подготовить Дастер к стоянке в сильный мороз: если температура воздуха опустилась до критической отметки, а с утра необходимо иметь автомобиль на полном ходу и в готовности к движению, то можно активировать режим, при котором запуск двигателя будет производиться каждые два часа на 10 минут циклически. По заверению производителя, это поможет увеличить срок службы аккумуляторной батареи, а также гарантировать исправный запуск в любую погоду.
Второй способ взаимодействия с Renault Start — это активация и отключение системы посредством брелока. Если автомобиль оборудован данной опцией, то на брелоке появляется дополнительная кнопка, которая имеет несколько режимов нажатия и позволяет производить почти те же самые действия, что и при работе через интерфейс «мультимедийки».
По заверению производителя, все манипуляции получится производить в том случае, если ключ находится на расстоянии не более 200 метров от машины, а также если нет прямых преград, которые могут помешать распространению радиосигнала. Нажав кнопку и удерживая ее в течение двух секунд, двигатель можно запустить на 10 минут, после чего он автоматически заглушится. При этом, необходимый временной интервал можно увеличить в 2 раза: для этого будет достаточно нажать кнопку на брелоке Дастера повторно.
Еще одной интересной особенностью системы Renault Start является полная безопасность работы.
Дело в том, что кроссовер в такой комплектации оборудован датчиками, которые автоматически определяют несанкционированное начало движения и мгновенно глушат двигатель. Это особенно полезная функция, если Дастер оборудован «механикой» и по ошибке стоит на передаче. Также система сработает, если открыта одна из дверей, крышка капота или багажника.
«Плюсы» и «минусы»
Такая современная и эффективная система, как Renault Start, определенно имеет целый ряд преимуществ. Особенно такая опция понравится обладателям дизеля зимой: при простое в сильный мороз топливо может загустеть и не дать мотору завестись уже через несколько часов стоянки. Однако, двойную пользу эта система принесет владельцам бензиновых моторов: при 10-минутном прогревании в салоне уже будет тепло, и не придется ждать, пока стекла оттают.
К сожалению, недостатки для подобного решения для Дастер все же есть. Например, постоянный прогрев мотора ночью будет способствовать большому расходу топлива и способен нанести ощутимый удар по кошельку. С другой стороны, постоянный старт без движения будет способствовать более быстрому износу механизмов двигателя и потребует более частой замены моторного масла.
Делаем выводы
Система Renault Start — настоящая находка для жителей России. Она позволит превратить Рено Дастер в еще более комфортный автомобиль, который можно мгновенно привести в готовность к движению, а также порадовать теплым салоном даже в сильный мороз и наслаждаться безупречным комфортом без постоянного прогревания при каждом старте.