Такой стильный кроссовер, как Рено Дастер, имеет не только стильный внешний вид, но и богатые комплектации. Однако такой необходимой водителю опцией, как бортовой компьютер, обладают далеко не все из них. Сегодня вы узнаете, как можно исправить этот недочет, произвести установку и активацию бортового компьютера собственноручно.
Устанавливаем электронный помощник своими руками
Всего существует два различных варианта.
- Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
- В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.
Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.
Разборка приборной панели
- Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
- Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
- Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
- Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.
Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.
Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.
Разъем для активации на Рено Дастер находится в бардачке и имеет спецификацию OBD II. Это означает, что для его подсоединения к Рено Дастер следует применить специализированный диагностический блок, который работает посредством проводной связи или блютуз-соединения.
Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.
Программируем штатный «бортовик»
Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.
Иными словами, помимо стандартного набора инструментов, пригодится тестер для «прозвона» проводов и сами провода с достаточным для напряжения в 12 вольт сечением.
Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.
Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы.
- К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
- Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
- Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.
Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.
Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.
Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов. Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.
Резюме
Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.
Меня очень сильно напрягает пищащий ремень. Я понимаю что это безопасность и пристегиваться нужно, но если едешь на небольшие расстояния, не вижу смысла в этом. Можно через бортовой компьютер отключить?
Гамов. Нет эту функцию производитель заблокировал. Поэтому ее отключить нельзя.
Привет!
Можно вообще ремни демонтировать или датчик их закоротить…
А ещё можно отключить или демонтировать сам звуковой сигнализатор под торпедой
В обновленных Рено Дастер от 14-го года все и проще и сложнее. С одной стороны не надо влезать в штатную электрику. С другой необходимо спец. оборудование.
Гамов
На Дастерах Фаза 2
Пищалка ремня отключается программно через ДДТ
День добрый. У меня дастер 15 год, фаза один, АКПП. Может кто нибудь в Москве активировать бк? Стоимость? Спасибо. Всем добра