Отечественный автопром в последние годы совершил невероятный скачок, что выразилось в создании совершенно новой вариации авто – Lada Vesta. Скептики считают, что сравнивать отечественную машину с зарубежными такого же класса бессмысленно, так как детище ВАЗа уже с самого начала обречено на неудачу, но возможности нашей модели, интерьер и экстерьер заставили замолчать даже самых скептично настроенных автолюбителей. Для того чтобы установить «момент истины» и действительно убедиться в том, что «Весточка» наша ничуть не хуже зарубежных авто своего класса, стоит провести сравнение. Итак, что же лучше: Ниссан Альмера или Лада Веста?
Дизайн
Отечественное авто выглядит совершенно свежо и непохоже на многие машины своего класса, причем не только в России, но и за рубежом. Агрессивное оформление переда, силуэты буквы Икс (или «Х», кому как угодно), легко просматривающиеся со всех четырех сторон транспортного средства. Гармоничный дизайн осветительных приборов и наличие хрома делают авто внешне привлекательным. На первый взгляд, если не знать страну-производителя, то можно подумать, что модель разработана в Германии или Италии. Автомобиль стильный и элегантный, что, несомненно, можно занести отечественным конструкторам в актив.
Альмера выглядит более канонично и просто, даже несмотря на то, что ее кузов происходит от представителя более престижного класса.
Безусловно, отечественная марка выигрывает у своего «японского конкурента» в дизайне. Алмера – это, по сути, «синтез» двух ранее выпускавшихся моделей, а Веста – это принципиально новый вариант.
Салон
«Японец» получил салон от «Рено Логан», равно как и платформу. Каноничный, лишенный излишков и изысканности щиток приборной панели, да и салон в целом, сразу «намекают» на бюджетный класс.
«Весточка» имеет более изысканную и элегантную приборную панель. Дизайн салона Лады уникален.
Безусловно, салон отечественного авто более эргономичен и красив, однако Альмера «выигрывает» более высоким показателем вместительности как пассажиров, так и багажа (против 480 литров емкости багажника «россиянки» выступают 500 литров Алмеры).
Технические характеристики
Тут абсолютное равенство обеих моделей. 106-сильный двигатель Лады против 102-сильного Алмеры, на обоих авто устанавливается 5-ступенчатая МКПП. Небольшие различия в оснащении «автоматом». «Японец» оснащается 4-ступенчатой коробочкой, а «россиянка» – 5-ступенчатой. Однако на практике это весомой роли не играет.
В остальном модели схожи «до боли».
Это и подвеска, она приспособлена для отечественных дорог. Это и тормозная система. Даже в управлении машины имеют одинаковую плавность хода.
Цена
Стоимость Алмеры начинается с отметки в 581 тысячу рублей. За эти деньги автомобилист получает модель базовой комплектации. Веста аналогичной комплектации, но с расширенным опциональным списком, имеет цену 469 тысяч рублей (бортовой компьютер в базовой версии «японца» не устанавливается). Что касается ценового вопроса, то и тут отечественная машина выходит победителем.
Заключение
Итак, прежде чем ответить на вопрос «Лада Веста или Ниссан Альмера?», стоит подвести итоги. Отечественный представитель более комфортен, красив и дешев. «Японец» же ненамного практичнее.
В целом обе марки заслуживают внимания к себе, они собираются на одном заводе и хорошо приспособлены к «замечательным» отечественным дорогам.
Идентичная мощность, надежность и неприхотливость ухода и эксплуатации делают их обоих флагманскими на российском автомобильном рынке. Безусловно, человек, слабо осведомленный о последних достижениях российской автомобильной промышленности, сделает выбор в пользу японского автомобиля, ведь «ТАЗик» не сможет тягаться с «шустрым японцем», хотя, как показывает сравнение, Веста ни в чем не уступает зарубежному авто схожего класса.