Защита двигателя является ключевой мерой безопасности, поскольку, оберегая важнейшую часть автомобиля от неисправностей, водитель продлевает срок эксплуатации всего транспортного средства. В России это особенно актуально, ведь дороги никто, конечно, не чинит, а потому и «посягательства» на состояние деталей силового агрегата неизбежны. Надежно защитить мотор призвано штатное оборудование автомобиля, однако не всегда оно гарантирует безопасность.
Зачем нужно защищать двигатель?
Как известно, ДВС – один из наиболее сложных и запутанных механизмов автомобиля. Он включает в себя несколько систем, которые тесно взаимосвязаны.
Нарушение режима работы хотя бы одного элемента может принести целый ряд неисправностей. Именно поэтому на каждом транспортном средстве установлена защита картера, которая и обеспечивает охрану ДВС от повреждений.
Картер является по сути своей многофункциональной комплектующей: он одновременно служит и для запаса масла, и для опоры других деталей двигателя, и для их защиты. По факту его можно отнести к корпусу, поскольку находится этот поддон снаружи силового агрегата. Изготавливается данная деталь из двух материалов: из металла или из композитных составов (к ним относятся различные виды пластика). Производители ДВС могут использовать оба варианта, но в последнее время выработалась устойчивая тенденция к переходу на металлический защитный элемент.
На Nissan Almera N16, Classic и G15 установлена заводская деталь, поскольку производитель считает, что этого достаточно для предотвращения возникновения неисправностей. По факту же с пластиковой защитой довольно проблематично ездить долгое время, поскольку примерно после 10–20 тысяч км пробега (зависит от стиля и условий вождения) комплектующая начинает попросту отваливаться. Исключение – постоянная езда по идеальным дорогам, когда различных неровностей просто не существует. В остальных случаях проблемы рано или поздно начинают проявлять себя. Как же быть?
Смена защитной системы картера
Процесс замены защиты картера на всех Алмерах несколько различается, хотя в целом и общем достаточно схож. Разница заключается лишь в расположении болтов и мест крепежа. Демонтаж осуществляется достаточно сложно, особенно на Nissan Almera Classic. Осуществляя данную процедуру, придется не только открутить гайки, но и поработать молотком или даже небольшой кувалдой. Закрепление осуществляется в обратном порядке.
Важный момент: все детали нужно максимально крепко затянуть, чтобы не получить в результате замены совершенно противоположный эффект.
Выбор подходящей защиты картера зависит в первую очередь от условий эксплуатации машины. Касательно материала двух точек зрения быть не может: лучше всего использовать металлические детали. Важным моментом является толщина защиты. Для городских трасс (если это не Волгоград или Саратов) можно предпочесть примерно 2–2.5 мм. Это довольно надежная защита для нормальных условий эксплуатации, и к тому же ее удобно менять.
Если дороги оставляют желать лучшего, то стоит присмотреться к более толстым комплектующим. Как правило, их длина достигает 3 мм.
Заключение
Защита картера в Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 занимает важнейшее место в системе предотвращения неисправностей двигателя. Эта деталь выполняет несколько функций, наиболее важной из которых является обеспечение безопасного для силового агрегата передвижения по дорогам, которые отличаются неровностями, и по различным преградам. Правильный выбор обеспечит надежную эксплуатацию транспортного средства и защитит от ненужных проблем и затрат.