Для того чтобы максимально долго сохранять эксплуатационные качества автомобиля, важно регулярно проходить техническое обслуживание. Для каждой из моделей определена периодичность ТО в зависимости от пробега и времени. В расчет нужно брать то значение, которое наступает раньше. Например, для Nissan Almera Classic ТО4 проводят при пройденных 60 тыс. км или через 4 года, это зависит от того, что наступит раньше.
Какие работы проводятся во время ТО
Не существует устройств, в том числе и таких сложных, как автомобили, у которых одновременно наступает износ всех составляющих. Эксплуатация техники проходит в различных условиях. Поэтому для всех автомобилей, в том числе и для Алмер, существует разработанный график технического обслуживания, в котором прописаны определенные виды работ, выполняемые при достижении определенного пробега. Кроме износа, многие элементы конструкции изменяют свои свойства по прошествии времени, вне зависимости от пробега. В качестве примера можно привести тормозную жидкость, которая изменяет свойства в результате поглощения влаги через уплотнения даже в то время, когда автомобиль простаивает. Поэтому существует градация работ, выполняемых по истечении определенного времени эксплуатации.
Большую категорию автомобильных запчастей составляют так называемые расходные материалы:
- фильтрующие элементы;
- моторная смазка;
- масло для трансмиссии;
- жидкость для системы охлаждения;
- свечи зажигания.
По большей части расходники заменяются при определенном побеге, даже если на первый взгляд они могут еще работать.
Карта технического обслуживания предусматривает визуальный осмотр и проверку узлов и агрегатов автомобиля, и при необходимости производится регулировка или замена. Каждое ТО включает в себя осмотр поверхностей кузова на предмет коррозии и дефектов лакокрасочного покрытия.
Самым ответственным является первый год обслуживания, поскольку он позволяет исключить некоторые «детские болезни», то есть неисправности, возникающие в самом начале эксплуатации.
Где проходить техническое обслуживание
Большинство работ требует участия специалистов с определенным образованием и профессиональным опытом, наличия необходимых расходников и запасных частей. Такие специалисты всегда есть в специализированных сервисных центрах. Базы сервис-центров регулярно пополняются оригинальными комплектующими для своевременной замены неисправных деталей, выявленных в ходе обслуживания, чтобы оперативно произвести ремонт или замену.
https://www.youtube.com/watch?v=5PwoFgXeAnQ
Сторонние фирмы не могут дать полной гарантии, что все замененные запчасти будут именно оригинальными, а не аналогами. Также теряется гарантия на автомобиль, которую дает завод-изготовитель при покупке у авторизованного дилера.
Никто не может поручиться за уровень подготовки специалистов.
Стоимость технического обслуживания
В стоимость регламентного обслуживания входит не только текущая стоимость запчастей, расходных материалов и комплектующих, но и затраты на работу персонала. Стоимость работ по обслуживанию у официальных дилеров и неавторизованных центров может сильно различаться. Причем для привлечения клиентов сторонние сервисные центры могут сильно занижать стоимость.
Для примерного определения, сколько потребуется средств на обслуживание, большинство предприятий на своих интернет-сайтах имеют онлайн-калькулятор для подсчета суммы затрат. Следует иметь в виду тот факт, что разного рода калькуляторы могут только приблизительно вывести стоимость, поскольку они не имеют возможности учесть непредусмотренные работы. Например, не все автомобили имеют дополнительную защиту картера, но затраты на ее демонтаж будут включены в итоговую смету. Кроме того, может потребоваться замена отдельных деталей, не предусмотренная текущим ТО, но эти запчасти в результате осмотра признаны дефектными.
Кроме низкой стоимости работ сторонние сервисы не дают никаких преимуществ. Стоит ли лишаться гарантии и иных выгод ради единовременной экономии? Проводя ТО Ниссан Альмера G15 или Ниссан Альмера Классик у официальных представителей, можно не беспокоиться о потере гарантии на автомобиль, а наоборот, продлевать ее сроки. Или заключить сервисный контракт на прохождение нескольких последовательных ТО, которые оплачиваются единовременно со скидкой до 30%. Так сказать, «стоять на учете». Таким образом, заплатив за три ТО в 2014–2015 годах, в текущем году можно не беспокоиться о повышении цен на автозапчасти и стоимости ремонта. Ничего доплачивать не придется.
В случае, если обслуживание предусматривает работы на срок более 4-х часов, сервис может предоставить бесплатно подменный автомобиль на время нахождения вашего в автосервисе на обслуживании. При каждом ТО производится бесплатная мойка автомобилей. И, как дополнение, круглосуточная поддержка по горячей линии.
Заключение
Процедура техобслуживания очень важна, поэтому следует не только соблюдать сроки ее проведения, но и выбирать надежные автосервисы.