Трансмиссионное масло играет одну из самых важных ролей в работе почти всех систем. Детали начинают постепенно стираться и приходят в негодность, если смазки не хватает или она полностью отсутствует. Механический и автоматический вид коробки нуждается в своевременной замене, чтобы в будущем не было проблем.
Проверка и замена расходника в МКПП
Советуют менять масло на 80–90 тысячах километров или же каждый 4-й год. Также иногда необходимо следить за уровнем смазки. Особенно если вы обнаружили следы утечки.
Чтобы поменять масло в МКПП Ниссан Альмера, нужно использовать трансмиссионку NISSAN 75 W-80 API GL-4+. Его понадобится 3 литра, чтобы заполнить весь объем коробки.
Операция замены масла своими руками проводится с такими инструментами:
- Шестигранники на 10 и 14.
- Любая емкость на 3 или более литра.
- Шприц.
- Трансмиссионка NISSAN 75W-80 API GL- 4+.
- Воронка.
А теперь сам процесс. В первую очередь проверяем количество жидкости:
- Откручиваем заливную пробку в коробке передач. Данная пробка находится на крышке картера в направлении движения авто. Смазки там должно быть по кромку отверстия, то есть пальцем можно легко достать до жидкости.
- Берем шестигранник на 10 и откручиваем болт залива.
- При помощи шестигранника на 14 нужно открутить пробку слива.
- Желательно прогреть автомобиль и после слить смазку.
- Вливаем расходник уже новый, примерно 3 л.
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера Классик займет примерно 40 минут. Далее нужно прогреть коробку. Заметите, что передачи будут переключаться лучше.
Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера Классик
Заменять масло в АКПП Альмера 2013–2014 года требуется каждые 60000 км.
Процесс проверки
- Найти и взять щуп.
- Чистим его, чтобы не занести грязь.
- Во многих машинах проверка уровня масла происходит на прогретой коробке при работающем моторе. Требуется в Drive проездить 10–15 км, далее остановиться на ровной дороге, установить селектор в Parking. Пусть двигатель работает 2–3 минуты вхолостую.
- Достаем измеритель и протираем его от масляных следов.
- Щуп на 5 секунд вставляем и вытаскиваем.
- На каждом измерителе есть обозначения по нужному уровню. По стандарту, это обозначения «холодный» и «горячий» на английском языке, что означает способы проверки. Еще там есть определенные метки для максимума, минимума.
Что нужно для замены
- Трансмиссия нуждается в оригинальном смазочном продукте Nissan Matic Fluid D.
- Воронка.
- Ключ с размером 19.
- Емкость на 4 и 8 литров.
- Перчатки.
- Пассатижи или плоскогубцы.
- Новая смазочная жидкость.
План замены
Существуют 2 вида замены жидкости в АКПП Nissan Almera Classic 2013 года: частичная и полная. Частичная – это избавление от старого и заливание нового расходника. Для этого нужно 5 литров.
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик – это избавление от старого, промывание коробки передач, далее заливание уже новой жидкости. Сколько масла на Альмере 2013 придется использовать? Много – 10 литров, но это важно, и не отказывайтесь от замены, если она вам нужна.
Частичная замена:
- Для удобства работа должна проходить на возвышенности. Для этого используйте домкрат или яму.
- Нужно найти дырку для слива ATF, еще найдите болты, чтобы после можно было снять поддон (там фильтр). Но не надо его снимать.
- Наденьте перчатки. Поставьте под дырку слива емкость.
- Возьмите нужный ключ. Выкрутите пробку слива, но не полностью. Далее рукой выкручивайте пробку до конца.
- После того как вытекла смазка полностью, измерьте количество жидкости в емкости. Можно перелить в бутылку и измерить объем.
- Узнаем объем масла, которое вытекло. Достаем щуп из отверстия залива. Используя воронку, вливаем новое в таком же объеме, что и было слито.
- Уберите щуп на его место.
- Нужно завести мотор и ждать 5 мин. По очереди переключайте данную коробку скоростей (от P до 2). Каждое переключение должно идти вместе с паузами в 2–3. После проверяем количество уже залитой смазки, используя щуп.
Полная замена на Ниссан 2013 проводится так же с первого по восьмой пункт, далее нужно выполнить следующее:
- Берем перчатки и надеваем их. Берем емкость, кладем ее под отверстие слива. Откручиваем пробку руками или используя пассатижи (как вам удобнее). Масло снова начнет течь.
- Нужно будет слить примерно 4 литра. Как только заметите, что начала сливаться новая жидкость, используя воронку, заливайте новую смазку в том же объеме, что вылилась.
- Ставим щуп на его место. И повторяем пункт восьмой.
Можно использовать возможные варианты замены масла на Ниссан 2013 года — DuraDrive MV Sunthetic ATF, Valvoline MaxLife ATF.
Проверка и замена расходника в АКПП Ниссан Альмера N16
Согласно требованиям на этом автомобиле, масло в АКПП нужно обновлять каждые 90 000 км. Хотя часто на Альмера N16 советуют менять его немного раньше, на 80 000 км, а после каждые 60 000–70 000км.
Для замены используем качественную жидкость Nissan MT-XZ gl-4 SAE 75W-80. Также можно выбрать и аналог – Elf Trans Elf NFP 75W-80. Этот продукт отлично подходит для переднеприводных автомобилей.
Нам понадобятся шприц и масло для Ниссан Альмера N16 в количестве 3 литров.
Процесс
Откручиваем пробку залива. Проверяем уровень жидкости. После откручиваем сливную для ускорения слива.
https://www.youtube.com/watch?v=bk06Ot52nJg
Ждем, пока все масло вытечет. Нужно закрутить пробку слива и залить новое смазочное средство, используя шприц. Заливаем до его вытекания.
Закручиваем все, что откручивали.
Проверка и замена смазки
Производители советуют, какое масло заливать, и это ATF Renaultmatic D3 Syn.
Инструменты:
- Четырехгранник на 8.
- Воронка для удобного залива жидкости.
- Пол-литра нового масла.
- Емкость для слива.
- Домкрат или яма.
Порядок действий:
- Используем домкрат или яму. Селектор ставим в P.
- Нужно открыть капот, чтобы добраться до пробки залива.
- Выкрутить её и аккуратно залить 0.5 л масла.
- Закрутить пробку.
- Завести машину, прогреть масло до 60 градусов.
- Не останавливаем двигатель. Взять четырехгранник на 8, емкость, залезть под машину.
- Нужно открутить пробку, подставить емкость для слива. Должно слиться 100 мл, но если меньше, повторяйте эту процедуру. Жидкость должна быть без горелого запаха и иметь красный цвет.
Замена масла в АКПП Ниссан Алмера G15 схожа с работой с АКПП Ниссан Альмера N16, так как агрегаты на этих автомобилях абсолютно одинаковые. Есть лишь некоторые различия в передаточных числах и количестве фрикционных дисков в некоторых пакетах.
Причины снижения уровня смазки
Может произойти утечка масла. Определить это можно только по замасливанию нижней части коробки или нахождению масляных капель под машиной.
Самые распространенные причины:
- Изношены сальники.
- Проблемы с первичным валом: образуется отверстие, откуда и вытекает жидкость.
- На входе спидометра износились уплотнители. По бокам коробки передач будут видны масляные следы.
- Плохо закручена гайка для слива.
- Масляный щуп не так установлен.
Езда при пониженном уровне масла обязательно приведет к выходу из строя коробки. Лучше обратитесь в свой сервисный центр для диагноза и лечения проблем.
Заключение
Не требуется постоянно следить за маслом в КПП, но если уже пора его проверять/менять или появилась утечка, то обязательно смените расходник. Если вы не знаете, в чем проблема течи, лучше обратитесь в сервисный центр.