Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.
Частота замены масла ГУР
Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.
Замена масла в ГУР
Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:
- Стало тяжело управлять колесом руля.
- Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
- Из бачка появился запах подгоревшего масла.
Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.
Инструменты:
- Домкрат.
- Пассатижи или плоскогубцы.
- Заглушка небольшого размера.
- Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
- Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
- Ветошь.
- Ключ размером на 10.
План замены жидкости в Ниссан Н16:
- Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
- Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
- Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
- При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
- При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
- Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
- Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
- Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
- Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
- Собирайте в противоположном порядке.
Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.
Необходимо, чтобы уровень жидкости ГУР находился в пределах меток «MIN» и «МАХ» для холодного двигателя.
Что делать, если протекает ГУР
Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:
- Освободите шланг от мешающих креплений.
- Протрите тряпкой влажный шланг.
- Поверните хомут, который должен держать шланг.
- Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.
Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.
Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.
Прокачка ГУРа
Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.
Порядок действий:
- В ГУР залить жидкость по отметку «МАХ».
- Запустить двигатель, после повернуть руль в сторону по максимуму. Удерживать не более 10 секунд.
- Нужно повернуть руль по максимуму в другую сторону.
- Требуется повернуть руль в положение посередине. Выключить двигатель.
- Надо проверить количество жидкости в этом бачке. Долить, если понадобится.
- Повторяйте данные действия, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости будет оставаться на своем уровне.
Заключение
Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.