Концерн RENAULT-NISSAN может устанавливать по выбору заказчика на любую модель выпускаемых авто как механику, так и автоматическую КПП. Рассмотрим каждую такую КПП Рено в отдельности.
Виды применяемых АКПП
- Классический АКПП. Главная особенность коробки-автомата в том, что нет прямой связи между «сердцем авто» и колесами. Передачи в классике имеют отдельное сцепление с шестернёй под определённое передаточное число. Управление коробкой-автоматом осуществляется электроникой. В итоге трансмиссия имеет отдельные режимы: спорт, зимнее вождение, эконом, а также возможность изменения передаточного числа крутящего момента вручную.
Минус классики — её большой вес. Топливный расход будет на 1-1.5 литра выше, чем у такого же автомобиля с МКПП.
- Вариатор. Такие трансмиссии обладают плавностью изменения крутящего момента, имеют большее количество передаточных шестерён. Если автомат-классика проводит переключение передач визуально заметное по рывкам стрелки тахометра, то вариатор передает крутящий момент на колеса плавно. Преимущество в постоянном снятии с двигателя максимальной мощности дает экономию топлива, ускорение разгона. Вес коробки снижен. В качестве минуса отмечается акустика. Разгон авто идет на повышенных тонах — по ощущениям находишься как в вагоне метро.
- КПП-робот (MTA). По устройству валов, шестерён и их передаточных чисел – это МКПП; а по способу воздействия на переключение передач — коробка-автомат. Вместо человека сцеплением и передачами занимаются электроприводы. Технология вождения похожа с классической АКПП, но топлива ест меньше, чем на МКПП. Также имеет демократическую цену и вес. Как минус отмечается трудность трогания с места на подъёмах, обязательно использование ручника.
- CVT — коробки. В таких КПП строго последовательное включение передач. Рычаг коробки перемещается только по прямой, в одну или другую сторону, что соответствует повышению или понижению передачи. Электроника работает безупречно. Работа с рычагом сводится к совмещению его движения с нажатием или отпусканием педали газа, все остальное — удел автоматики. Подобные коробки передач — атрибут флагманских моделей Рено представительского класса.
Из чего состоит АКПП на Рено
- гидротрансформаторы
- гидравлический насос
- планетарный редуктор
- гидравлический клапанный блок
- многодисковые тормоза
- электронный блок управления
ЭБУ автоматической КПП на Рено постоянно получает данные о скорости движения и нагруженности двигателя и посылает импульс к срабатыванию клапанов гидроблока для повышения или понижения передачи. Это исключает наличие водительских ошибок, а значит, продлит жизнь двигателю и сэкономит деньги водителя при правильном использовании АКПП.
При уменьшении скорости происходит переключение шестерён с меньшим передаточным числом на большие. При полной остановке АКПП автоматом включает первую передачу.
АКПП на Рено легко повредить в случае неправильной эксплуатации.
Накладываются ограничения на стиль езды и местность движения. От резких ускорений, что привычно на механике, придется отказаться. Двигаться по бездорожью, либо по размытым после дождя дорогам тоже не рекомендуется. В случае застревания раскачка приведет к поломке АКПП. Вытягивать машину придется с помощью буксировки. А вот буксировка на большие расстояния запрещена – после перегрева может и не включаться.
Подведем итог
Подводя черту вышесказанному, необходимо призвать всех водителей при покупке автомобиля с автоматической КПП любого вида внимательно изучать технические документы авто. Концерн RENAULT-NISSAN расписывает все аспекты технического обслуживания и правил эксплуатации авто, выполнение которых дает гарантию на долгую безремонтную работу трансмиссии с коробкой-автоматом без проведения дорогих ремонтов.