Моторное масло ZIC – это расходный материал известного южнокорейского производителя, который уже более 20 лет продается на рынках десятков стран, в том числе и России. Изначально эта смазочная жидкость распространялась среди владельцев местных автомобилей (Kia, Hyundai), но уже довольно скоро стала выпускаться и для иностранных транспортных средств.
Общая характеристика
Компания производит моторные масла различных категорий и классов вязкости. Каждая из моделей проявляет себя по-разному в силу особенностей состава, однако можно выделить и общие черты всех смазок фирмы.
Основным предназначением жидкостей является надежная защита трущихся деталей двигателей от износа и поломок. Кроме того, они содержат множество присадок, которые отвечают за быстрый и легкий запуск транспортного средства, а также за эффективную очистку от образовавшейся гари.
Автомасла ZIC универсальны, поскольку имеют допуски к применению в самых популярных российских и европейских авто. Тем не менее на каждой машине смазка может работать по-разному, поэтому можно встретить о маслах ZIC отзывы достаточно противоречивые, хотя в большинстве своем они все же положительные.
Мнения водителей
Егор, Renault Fluence
Машине уже 6 лет, но особых неисправностей не возникало. В самом начале только были проблемы с запуском, механик на СТО сказал, что масло так себе, лучше брать что-то получше, желательно синтетику. Конечно, особо много денег, чтобы покупать дорогие смазки, не было, но и вечно тратиться на ремонт тоже не вариант. Поискал-поискал и нашел ZIC XQ LS. По цене вроде бы не сильно дорого, даже сначала немного настороженно заливал. Но со временем понял, что работает масло очень даже неплохо. Заводится в мороз легко, никаких проблем. Заметил, что бензин стал чуть-чуть экономнее тратиться, хотя разница незначительная.
Виталий, Datsun onDo
Полусинтетику многие водители считают второсортным маслом, а мне почему-то оно нравится больше. Беру ZIC A+ 10W40 и даже не думаю о синтетике. Работает великолепно. В нашем регионе слишком уж сильных моров не бывает, но иногда ощутимые похолодания случаются.
В 15–18 градусов ниже нуля машина заводится без проблем, стуков не слышно во время езды. Летом движок даже не шумит.
Температура иногда до 40 градусов доходит, но масло подплавляться и не думает. Ну, есть, конечно, небольшой минус: при долгом бездействии (уезжаем в отпуск недели на две) начинает подсыхать, в итоге доливать нужно. Но при такой цене это вовсе не смертельно. Одно время пробовал ZIC XQ LS той же вязкости, в итоге разницы сильной (кроме стоимости) не заметил.
Павел, SsangYong Kyron
Брал автомобиль с рук лет 7, наверное, назад. Тогда мне бывший владелец очень долго объяснял, почему он масло берет всегда одно и то же. Говорил, что перепробовал дорогущие Castrol, PC, Motul, LM, но постоянно появлялся нагар (дизель все-таки). Но когда взял ZIC X7, заметил, что его стало меньше (полностью с такого двигателя не уйдет). И очень настоятельно рекомендовал не менять масло. Послушался его, и, знаете ли, не зря. Все то время, что сижу за рулем авто, агрегат работает исправно. Может, в нем какие-то особые присадки моющие, может, формула особая, но моему южнокорейскому творению средство явно нравится. Меняю стабильно 2–3 раза в год, сравнительно небольшая цена позволяет это делать.
Марсель, Mitsubishi ASX
Несколько лет назад полетели поршни. Дело, как вы понимаете, более чем неприятное, а виной всему… масло! Конечно, обидно получить такие затраты на ремонт из-за того, что эта жидкость не очищала двигатель от гари. Не помню, какая тогда смазка стояла. После ремонта посоветовался с автомеханиками, потому что не хотелось попадать в такую ситуацию снова. В итоге предложили взять что-либо из линейки ZIC, потому что южнокорейцы давно получили допуск к машинам Mitsubishi. Естественно, посоветовали синтетику. Решил не мелочиться и выбрал Зик Топ 5В40. Честно говоря, не ожидал увидеть такое качество моющих присадок. Все механизмы и детали до сих пор как новые! Конечно, другие не пробовал, но и нет смысла, ведь меня полностью устраивает это.
Иван, Skoda Fabia
Выбор моторного масла для меня проблемой не был, потому что отец, который ездил на машине до меня, заливал ZIC и никогда не жаловался. И правда, смазочный материал надежно выполняет свою работу. Больше всего лично мне нравится, что и синтетика, и полусинтетика замечательно реагируют на морозы. Конечно, у первого из вариантов диапазон температур пошире, но и второй для своих характеристик и цены более чем неплох.
Стараюсь чаще брать все-таки синтетические масла ZIC, поскольку они и запускают зимой двигатель быстрее, и шум послабее, еще и выбросов меньше.
В общем, сплошные плюсы. Как-то раз закралась в голову мысль попробовать другие смазочные материалы, но, посмотрев и сравнив их с имеющимся вариантом, решил остаться при своих.
Никита, Lada Kalina Sport
Найти хорошую жидкость для смазки двигателя для отечественных автомобилей очень сложно. Многие используют российские расходные материалы, однако качество их не всегда устраивает. Для наших машин сильно дорогое брать не хочется, потому что потом все равно сломается. В итоге остановился на маслах ZIC, отзывы о которых в большинстве своем имеют положительный уклон. Не пожалел. Естественно, привлекла меня их небольшая стоимость по сравнению даже с российскими смазками. Кроме того, двигатель на -25 (беру синтетику с вязкостью 0W30) запускается быстро, без каких-либо проблем. Силовой агрегат не стучит, не шумит, значит, масляная пленка создана надежная. Заметил, что бензин стал тратиться чуть меньше, хоть и незначительно. Мелочь, а приятно.
Заключение
Моторные масла ZIC являются одними из самых популярных на сегодняшний день смазочных материалов. Компания предлагает большой выбор продукции, среди которой каждый водитель сможет найти вариант, подходящий именно его транспортному средству.