Компания Лукойл – имя этого производителя известно каждому автомобилисту. Сегодня мы рассмотрим синтетические и полусинтетические смазочные продукты этой компании, а также ознакомимся с мнением водителей относительно их использования.
Лукойл категории Люкс 5W-40
Синтетическое масло для круглогодичного использования в форсированных двигателях малотоннажных грузовиков, легковых автомобилях и автобусах, как дизельных с наддувом, так и бензиновых. Лукойл Люкс 5W40 – первое в России классифицированное по ACEA A3/B4 и API SN, тем самым попавшее в линейку премиальных продуктов ведущих мировых производителей.
Благодаря своим характеристикам моторное масло защищает двигатель в жестких условиях эксплуатации, снижает потребление топлива, способствует уменьшению шума, не вредит катализатору выхлопа и препятствует появлению масляных отложений.
Данная смазка прошла не один тест и получила одобрения и лицензии ведущих производителей с мировым признанием, таких как Рено, Порше, БМВ, АвтоВАЗ.
Характеристики
- Плотность 853 кг/м3 при 15°С.
- Вязкостные показатели – 13.9 мм2 при 100°С
- Вязкость при 40°С – 83.1 мм2.
- Вязкостный индекс – 173.
- Число щелочное – 10.1 мг КОН/г.
- Степень зольности – 1.01% о массы.
- Температура, при которой продукт замерзает – -41°С.
- Температура, при которой происходит вспышка – 230°С.
Лукойл 5W-40 Полусинтетическое
Полусинтетическое масло, производящееся в России, применяется в двигателях, работающих на бензине и на солярке различных машин. Одно из недорогих масел высокого качества. Если сравнивать с зарубежными аналогами, имеющими такие же качества и свойства, то есть разница в стоимости, импортные смазки будут стоить раза в два дороже. Такая низкая стоимость формируется за счет того, что в производстве применяется базовое масло собственного производства, в которое добавляются импортные присадки, приобретаемые у лучших производителей.
Масло рассчитано на работу в условиях морозных российских зим и с топливом невысокого качества. Имеет сертификат по API SL/CF и получило одобрение Российских производителей – ПП «МеМЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «УМЗ». Оно создано для техники, которая работает в постоянной нагрузке: частые остановки и запуск, буксировка, перевозка прицепов, увеличенные периоды замены.
Тест на «прожарку», во время которого масло несколько раз нагревалось в колбе до 220°С, показал прекрасные результаты. На колбе появился небольшой налет из нагара, это говорит о том, что надо немного чаще производить замену смазочного материала.
Характеристики
- Показатель плотности – 861 кг/м3 при 15°С.
- Степень вязкости – 13.6 мм2 при 100°С.
- Вязкость при 40°С – 79.2 мм2.
- Вязкостный индекс – 175.
- Число щелочное – 8.4 мг КОН/г.
- Показатель зольности – 1.1% от массы.
- Температура, при которой продукт замерзает – -44°С.
- Температура вспышки – 224°С.
Лукойл Супер 5W40
Высококачественное полусинтетическое масло для легковых, малотоннажных грузовых машин и микроавтобусов с четырехтактным циклом бензинового или дизельного форсированного двигателя. Допускается применение для дизелей с умеренным наддувом. Имеет диспергирующие и противоокислительные свойства. Облегчает запуск в холодное время и снижает вредное влияние запуска в мороз.
Характеристики
- Плотность при 15°С – 853 кг/м3.
- Степень вязкости при 100°С – 14.4 мм2.
- Степень вязкости при 40°С – 83.06 мм2.
- Вязкостный индекс – 177.
- Число щелочное – 7.9 мг КОН/г.
- Показатель зольности – 0.97% от массы.
- Замерзает при температуре -40°С.
- Вспыхивает при температуре 224°С
Мнение пользователей
Роберт, Nissan X-Trail, вожу 2 года
Ездил раньше на Ликви Молли, из-за повышения цен решил залить Лукойл Синтетика Люкс 5W40 SN, проехал на нем около 130 000, разницы нет никакой. В морозы заводится легко, шумности не добавилось, мотор работает мягонько. Внутрь движка без надобности не залазил, про отложения и налет не знаю. Пусть кто-то и говорит, что плохое масло, и с него движок шумит, я им доволен. Пробовать можно, провести, так сказать, тест. Если что и не понравится, то можно через тысячу километров слить, получится промывка движка.
Алексей, Lada Granta, вожу 3 года
Была старенькая Ауди 80–90-х годов, заливал Люкс и масло Лукойла 5W40, проблем никаких не было, в любой холод запускалась без проблем. Пробег был около 300 тысяч. Недавно поменял на новую Гранту, скоро первое обслуживание, планирую залить на тест Лукойл 5W40 полусинтетика.
Иван, Kia Sportage, вожу автомобили с 2000 года
Лукойл Люкс синтетическое с SAE 5W40 начал заливать после окончания гарантии. Лишних шумов после смены марки я не услышал. Судя по заливной крышке, масло темнеет не сильнее шелла, который заливал дилер при обслуживании.
Иван, Приора, вожу авто 10 лет
Заливал Лукойл Люкс 5в40 с первого ТО. Когда порвало ремень ГРМ на 300 000 км, менял поршни, при разборе все проверяли, все размеры в идеале. Поршни поставил того же размера, без расточки блока. Стоит газобаллонное оборудование.
Тимофей, Ауди-80, 1987 г.
За рулем я уже давно. Ауди покупали в Германии с пробегом около 200 тысяч км. Тут использовали масло Хадо, пока не наездили шестьсот тысяч километров. Потом перешли на Лукойл Люкс, проездили еще полмиллиона километров, и тут двигатель совсем поломался, начало уходить масло литрами, и вырос расход бензина до 13 л на 100 км.
У коллеги ВАЗ2108 1994 года, движок откапитален на 250 000 км, с расточкой. Также заливали Хадо, но на 360 тысячах опять пришлось капиталить мотор. После ремонта начали заливать Лукойл Люкс и за три года проехали 300 тысяч. Расход бензина – около 7 л на 100 км. Масло доливается примерно пол-литра на тысячу километров.
Ну и масло меняли примерно в 10–12 тысяч пробега.
Павел, Газель 330232, вожу с 2008 года
Когда приобрел Газель в 2008 году, решил брать для неё Lukoil super. Люкс и дороже, и в жару начинает подтекать. Меняю моторное масло примерно раз в месяц, когда наезживаю 10–12 тысяч. В основном на дальние расстояния езжу. При 120000 порвался патрубок, и из-за перегрева повело ГБЦ. При снятии головки выработки не обнаружили. На пробеге около 290 тысяч пришлось менять поршневую, было несколько перегревов, из порывов патрубков отпал нагар и попортил поршни.
В 10-м году купил Газель-Бизнес, но машина неудачная, бежало масло отовсюду. Менял его примерно в 25–35 тысяч пробега, все равно постоянно доливалось.
Заключение
Выбор смазки для мотора – дело ответственное. Надеемся, информация, которую вы почерпнули из этого материала, и отзывы водителей вам пригодятся.