Моторное масло Eneos производят в Ю. Корее, но под контролем и по лицензии японской нефтяной корпорации Ниппон Ойл. Организация производства в Корее и использование японских высококачественных присадок обеспечивают достаточно низкую стоимость при сохранении достойного качества. Ниппон выступает против использования универсальных смазок и разработала широкую линейку моторных масел, которая постоянно расширяется в соответствии с появляющимися новшествами в автоиндустрии для определенных условий эксплуатации и для различных климатических условий.
Смазки SAE 5W-40
В российском климате с частыми перепадами температур большой популярностью пользуются смазочные продукты с вязкостью 5W-40, подходящие для использования при температурах от минус 30°С до +35°С.
Под маркой Eneos выпускаются два типа полностью синтетических продуктов с таким индексом вязкости.
- Gran Touring – масло созданное для многоклапанных моторов, работающих на бензине с высокими нагрузками. Допускается использование в двигателях, оборудованных турбокомпрессорами и интеркулерами. В пакете присадок, обладающем широким спектром функций, содержится молибдена дисульфид, снижающий сопротивление трению, повышающий мощность и продляющий срок жизни мотора. Состав смазки стоек к окислительным процессам, не деградирует при воздействии высоких температур, препятствует образованию отложений, лака, нагара и оказывает энергосберегающее действие. Облегчает пуск мотора в различных условиях. За счет низкого порога потери текучести оно рекомендовано для использования в очень холодном климате. Данная смазка сертифицирована по ACEA A и API SM. Доступная фасовка – 0.94, 4 и 20 литров.
- Eneos Super Diesel СH-4 – смазка, созданная для дизельных высокооборотистых двигателей, в том числе и турбированных. В ее состав входят присадки, разработанные и произведенные самой корпорацией Nippon. Благодаря хорошей прокачиваемости, оно обеспечивает легкий пуск мотора, эффективное смазывание труднодоступных и удаленных мест в двигателе, тем самым снижая вредное влияние трения на взаимодействующие детали. Эффективно противодействует окислительным процессам на фоне работы мотора в условиях повышенных температур, продляя срок службы. Высокая щелочность нейтрализует вредное влияние серы, которой перенасыщена российская солярка. Плохая летучесть и испаряемость существенно сокращают расход жидкости на угар. По характеристикам оно превосходит требования стандарта API SN и ACEA E5/B3/B4/ A Одобрено к использованию производителями дизельных моторов, таких как Мерседес, Вольво, МАН, Камминс, Скания. Доступная фасовка Eneos Super Diesel – 0.94, 4 и 20 литров.
Технические характеристики
Gran Touring | Супер Дизель CH-4 | |
Вязкостные показатели (t 40/100°С) | 84.83/14.4 сСт | 81.14/13.8 сСт |
Текучесть теряется (t, °С) | -42.5 | -42 |
Показатель щелочности, мг KOH/г | 7.44 | 13.1 |
Температурный предел возгорания | 220 | 228 |
Как отзываются о продуктах
Николай, Ниссан Примера
Работаю в автосервисе. Своим клиентам всегда советую масло Eneos SAE 5W40. Использую её лет пять. Особенно нравятся моющие качества. После третьей смены оно остается чистым и при пяти тысячах пробега. Но появилось уже и поддельное средство. Один из клиентов купил масло в непроверенном магазине. Мы его залили, а через тысячу километров с колена коленвала откололся кусок и размолотил полдвигателя, правда, и мотор контрактный был. Провели экспертизу, и оказалось, что масляная пленка не задерживалась на металле, а просто стекала в поддон. А в целом движки на этом масле по 200–300 тысяч ходят, если машины со вторичного рынка Японии.
Василий, Форд Фокус
В настоящее время заправлено Енеос Gran Tourin 5W40. Хотя пишут отзывы, что не расходуется смазка, у меня она уходит. Может, уже и прокладка прохудилась. За две тысячи километров пришлось долить около литра жидкости. Может, и перестанет расходоваться, такое тоже бывает. Когда заливал, масло было чуть золотистое, на щупе при ярком солнечном свете оно с трудом просматривалось. Сейчас оно стало темно-золотистым, почти коричневым. Но это, скорее всего, старое отмывается. Когда машину брал, двигатель был весь в мазуте.
Константин, Митсубиши L200
Перешел на Eneos Super Diesel CH-4 по совету своего техника. Машина сразу перестала дымить. Могу отрекомендовать CH-4 для дизелей.
Михаил, Тойота Хайлюкс
Покупаю Eneos Super Diesel CH-4, раньше пользовал Мобил Делвак, оба 5W-40. Разницы вообще не заметил, но Энеос дешевле, поэтому остановился на нем.
Вывод
Масло Eneos 5W40 хорошо приспособлено к условиям работы в нашем климате при большой разнице межсезонной температуры и её скачках в коротких промежутках.
Масло хорошо защищено от подделки – выпускается в металлических канистрах, но в последнее время контрафакт начал появляться в магазинах.