Независимо от обстоятельств, в результате которых встала необходимость покраски части кузова, порядок работы практически одинаков. При покраске дверей лучше всего будет их сначала снять с автомобиля. Даже если предполагается частичная покраска, работы легче производить с небольшой деталью, чем с целым автомобилем. На этом этапе нужно определить, сколько и чего потребуется для работы. Сколько потребуется краски, может подсказать любой автомаляр или даже продавец в магазине.
Основные этапы работы
Наиболее ответственная часть работы – подготовительная. Покраска двери автомобиля включает в себя:
- очистку поверхности от загрязнений;
- снятие старого покрытия;
- зачистку поверхности;
- обработку против коррозии;
- шпаклевку;
- шлифовку;
- грунтовку и замывку (затирание наждачкой с водой).
Подготовительные работы
В первую очередь окрашиваемая деталь автомобиля должна быть очищена от загрязнений со всех сторон. Пыль и грязь смываются, как обычно, водой с моющими средствами, а нерастворимые загрязнения – смола, асфальт, остатки мовиля – убираются специальными очистителями.
При частичной покраске остальные работы можно производить на поврежденном участке, заклеив не затрагиваемые поверхности специальным скотчем. Приняв решение окрашивать всю деталь целиком, будет лучше полностью избавиться от всего лишнего – внутренней обшивки, молдингов, уплотнительных резинок и так далее.
Зачистка поверхности
Зачищать поврежденную поверхность необходимо до металла. Затем металл необходимо тщательно очистить от пыли компрессором и обезжирить растворителем.
Если имеются очаги коррозии, то все следы ржавчины нужно удалить полностью, а затем обработать поверхность преобразователем ржавчины.
Промывать после этого поверхность или нет – все зависит от марки преобразователя и того, что указано на его этикетке. Нет необходимости в такой обработке для всей поверхности, достаточно полностью зачистить только проблемные места. Исключение составляет обработка новой неокрашенной детали. Заводскую грунтовку необходимо снять полностью по всей поверхности.
Шпаклевка
После зачистки необходимо обезжиривание, а потом можно наносить шпаклевку. Самая лучшая шпаклевка – двухкомпонентная на основе эпоксидной смолы. Готовится она небольшими порциями, как указано на инструкции. Шпаклевка наносится металлическим шпателем, располагают его почти под прямым углом к поверхности детали. Углы шпателя должны быть на одинаковом расстоянии от плоскости. На шпатель укладывается такое количество материала, сколько требуется для одного движения. Если предстоит накладывать толстый слой, лучше делать это в несколько этапов, постоянно контролируя шпаклюемый участок. При необходимости выполняется выравнивание наждачной бумагой. Каждый новый слой наносится на очищенную от пыли поверхность. Сколько слоев шпаклевки потребуется, зависит от состояния детали.
После того, как плоскость детали выровнена шпаклевкой, производится зачистка мелкозернистой наждачной шкуркой. На этом этапе нужно тщательно проконтролировать состояние детали, выявляя сколько-нибудь заметные недостатки, осматривая ее под различными углами и используя мощный источник освещения. Малозаметные на шпаклевке дефекты проявятся уже на первых этапах покраски.
Грунтовка детали
Перед следующими этапами нужно избавиться от пыли в рабочем помещении, произведя в нем влажную уборку. Грунтовка и окраска являются самыми ответственными мероприятиями. Грунт и краска наносятся при помощи краскопульта и компрессора. Компрессор обязательно должен комплектоваться осушителем воздуха, в противном случае будет невозможно сделать качественную покраску.
Работа с грунтовкой производится в несколько этапов. Каждый слой должен быть полностью высушен. Большинство грунтовок требует повышенной температуры для сушки. Это можно сделать при помощи мощных инфракрасных ламп. На этапе грунтовки поверхность еще раз осматривается на предмет невыявленных ранее дефектов. После полного высыхания слой грунта шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой мокрым способом. При такой методике удается избежать появления пыли, к тому же абразив не забивается отработанным материалом.
После высыхания еще раз производится обезжиривание детали, и можно приступать непосредственно к самому сложному – покраске.
Окраска двери
Приступая к покраске, необходимо помнить следующее. Окрашиваемая плоскость должна быть установлена вертикально, а краскопульт нужно удерживать строго перпендикулярно поверхности на расстоянии не менее 20 см. Первый слой краски наносят горизонтальными полосами сверху вниз тонким полупрозрачным слоем. Чем тоньше слой, тем меньше риск образования потеков, поскольку автомобильная краска очень текуча. Каждый последующий слой наносится перпендикулярно предыдущему. Полосы краски должны перекрывать друг друга наполовину. Сколько слоев потребуется, будет видно по ровности оттенка. После нанесения нескольких слоев можно опять проверить наличие дефектов и затереть их мелкой шкуркой. После того, как покраска двери авто закончена, деталь высушивается в соответствии с инструкцией на краску, а затем производится покрытие поверхности лаком таким же образом, как и окрашивание.
Следует помнить, что свежий слой краски довольно нежен первое время, поэтому лучше не торопиться устанавливать на дверь все элементы.
Резюме
Все описанные выше работы можно провести самостоятельно. Конечно, обращение к мастерам на СТО поможет получить более качественное окрашивание дверки автомобиля.