Для опытных водителей не секрет, что от качества технических жидкостей напрямую зависит эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Немаловажен, в том числе, и правильный выбор охлаждающей жидкости. Кроме того, ее нужно уметь наливать. Какой антифриз нужно использовать для Рено Сандеро Степвей и как осуществляется его замена?
Выбор охлаждающей жидкости
Все антифризы для авто состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и дополнительных компонентов. Различаются они только цветом и спецификацией. Именно на последний параметр нужно ориентироваться при выборе того или иного хладагента. В руководстве к авто обычно указывается, какая охлаждающая жидкость должна наливаться под капот.
В Рено Сандеро Степвей на производстве заливают продукт со спецификацией Type D. Цвет его может быть разным – на заводе обычно используют зеленую ОЖ, но вполне можно использовать синюю, желтую или красную. Главное, чтобы состав совпадал с требуемым, в нем не должно быть силикатов.
Чаще всего производители химии получают от производителей авто сертификаты соответствия. Поэтому на подходящем для Рено Сандеро хладагенте будет соответствующая надпись, указание производителя Renault, ориентироваться на которую проще всего.
Заливка новой ОЖ
Менять хладагент в авто по нормам следует каждые 90 тыс. км. В зависимости от объема двигателя для полного обновления потребуется около 8-9 л разведенного концентрата.
Для осуществления замены антифриза в Рено Сандеро потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- собственно, сам раствор этиленгликоля;
- емкость для сливания отработки;
- сухая тряпка;
- пассатижи.
Какой же будет последовательность действий для обновления охлаждающей жидкости? Процедура проводится в несколько шагов:
- Первым делом подготавливается двигатель авто. В процессе работы он не должен быть разогретым, поэтому его нужно заранее заглушить. После этого открывается капот и снимается крышка с расширительного бака охладительной системы, чтобы сбросить давление.
- Рено Сандеро не оборудован отверстием для удаления отработанной ОЖ. Поэтому сначала нужно снять защиту с двигателя, а потом под радиатор подставить заготовленную емкость.
- Чтобы слить старый антифриз, нужно выполнить два действия: снять хомут с нижнего патрубка радиатора, открутив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок снимается, и отработка выливается в подставленную тару. Чтобы она текла быстрее, со штуцера на подводящем патрубке можно снять колпачок.
- Когда весь хладагент покинет систему, радиатор собирается обратно. Старый хомут для патрубка, возможно, не получится использовать вновь – придется покупать новый, неважно, какой.
- Новый антифриз заливается через расширительный бак до тех пор, пока не начнет вытекать через штуцер. Как только это произойдет, на этот элемент системы возвращается колпачок, а расширительный бак закрывается.
- Система прогоняется. Для этого нужно запустить двигатель авто и подождать, пока отводящий от радиатора патрубок не начнет нагреваться. Это будет значить, что антифриз начал выполнять свою роль. Рено Сандеро Степвей можно заглушить.
Заканчиваем работу
Стоит сразу проверить систему на наличие протечек – после замены охлаждающей жидкости это сделать проще всего, так как все подтеки будут ярко выделяться цветом нового хладагента.