Типы шин

Классификация автомобильных шин по размеру и назначению. Особенности использования, достоинства и недостатки разных типов шин. Как правильно выбирать тип покрышек.

От покрышек зависит управляемость машины и ее ездовые качества. В связи с этим не стоит лишний раз напоминать, что от грамотного выбора шин зависит практически все, что касается комфорта управления и даже расхода топлива. Сегодня мы коснемся такого понятия, как классификация шин, и выясним, какими бывают покрышки автомобилей и для чего они служат.

По размеру

Вообще говоря, у каждого автомобиля размер шин строго индивидуальный, и указывается он в официальной документации, для того чтобы водитель не допускал ошибок при выборе и приобретении шин для своего железного коня.

Разные виды шин

От размера зависит практически все. К примеру, если покрышка по каким-то причинам оказалась слишком большой, то она может банально не влезть в колесную арку. В случае с передними колесами может создаваться помеха при их повороте, и в конечном счете машина потеряет свою маневренность.

Один из параметров, который напрямую влияет на выбор резины, — это профиль. По определению, профилем является расстояние от внешнего обода диска до внешнего края самой покрышки. Профиль выражается числом, которое характеризует, сколько процентов эта величина составляет от ширины самого колеса.

Чаще всего на авто можно увидеть широкопрофильные шины. Как показывает практика, именно такие покрышки наиболее непривередливы к ухабам и прочим дефектам дорожного полотна, а потому прекрасно себя чувствуют на российских дорогах. В этой связи широкопрофильные шины часто применяют не только на легковом, но и на грузовом и коммерческом транспорте.

Широкопрофильные шины — это не единственный тип покрышек, который представлен на рынке. Низкопрофильные покрышки также часто можно увидеть на наших дорогах. Считается, что такие шины осуществляют лучшее сцепление с дорогой, а управляемость машины куда лучше, чем та, которую обеспечивают широкопрофильные шины. К сожалению, такие покрышки стоят сравнительно дороже, чем широкопрофильные шины. Кроме того, повредить их о яму на асфальте или посадить грыжу значительно проще. По этой причине широкий профиль выигрывает в практичности, а потому пользуется большей популярностью.

По назначению

Машина — это универсальное средство передвижения. Большинство производителей утверждают, что их детище способно быстро передвигаться по асфальту, но при этом не ударит в грязь лицом на грунтовой дороге.

Такую универсальность авто предоставляют шины. Правда, при их покупке обязательно стоит учитывать, где будет ездить машина и с каким типом дорожного полотна ей придется иметь дело чаще всего.

На легковых и грузовых авто чаще всего можно увидеть шоссейные покрышки. Они предназначены для того, чтобы авто не теряло управление на сухом и влажном асфальте, при этом слабо реагируя на изменения температуры и погоды. Здесь можно увидеть протектор, который предотвращает эффект аквапланирования, когда машина проезжает лужу на скорости и начинает уходить в занос.

Помимо шоссейных шин, список дополняют так называемые внедорожные, или грязевые, покрышки. Внешне их можно отличить по достаточно крупному протектору с большим количеством ребер. Машина, на которую установлены покрышки внедорожного типа, меньше подвержена пробуксовке в условиях бездорожья, а в совокупности с полным приводом авто становится настоящим вездеходом.

Зимняя шипованная резина

Конечно же, на рынке представлены и универсальные покрышки, которые предназначены для движения по любому типу покрытия, будь то асфальт или непролазный брод. Однако стоит понимать, что универсальность грозит недостаточным уровнем функциональности на всех типах покрытия, а потому всегда нужно оценивать, где машина ездит чаще, и делать выбор в пользу предназначенного для такого режима типа шин.

Резюме

Покрышки — это одна из важнейших составляющих управляемости современного автомобиля. По этой причине к выбору шин необходимо подходить более чем ответственно. К счастью, типы шин представляют собой достаточно широкий список, поэтому выбор становится сделать проще, за счет чего можно достигнуть оптимальных характеристик своего железного коня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: