Среди всех выпускаемых на современном рынке автомобилей Рено Сандеро уже давно занял нишу наиболее надежных и недорогих. Однако, в этой машине все же есть один конструктивный недостаток. На первом поколении машины отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, а на более новых версиях он устанавливается лишь на модели с 16-клапаннми моторами. Что это за механизм и как произвести его самостоятельную установку? Об этом далее.
Как это работает?
Стабилизатор поперечной устойчивости — механизм, выполняющий крайне важную роль в системе подвески любого современного автомобиля. Его главное предназначение — компенсировать возникающие при поворотах крены и предотвращать перевороты и потерю управления при маневрах.
Конструкция включает в себя сам стабилизатор, стойки, втулки и систему крепежа. Механизм привязан к передней оси Рено Сандеро и срабатывает при ее отклонении от горизонтальной линии. Таким образом, при очередном крене, механизм работает на скручивание: чем сильнее наклон, тем более сильной становится отдача и тем сильнее конструкция противодействует возникновению крена машины и ее возможному опрокидыванию.
При этом сам стабилизатор проворачивается в специальных резиновых вкладышах, которые уменьшают трение и износ металлических деталей. А остальной механизм обеспечивает его надежную опору и амортизацию при работе.
Самостоятельная установка
Однако если машина покупалась с рук, есть вероятность, что предыдущий владелец позаботился о комфорте вождения и установил необходимый механизм. Чтобы убедиться в его наличии, достаточно заглянуть под защиту картера двигателя, в область расположения передней оси. Если там находятся балка характерной формы, то такой автомобиль оборудован механизмом поперечной устойчивости.
Для самостоятельной установки этого механизма на Рено Сандеро используют следующий список оригинальных комплектующих:
- стабилизатор — 6001547137
- стойка — 6001547138 (2шт.)
- хомут — 6001550553 (2шт.)
- втулка — 6001547140 (2шт.)
- гайка — 7703034237 (2шт.)
- гайка — 7707033001 (2шт.)
Имея все составляющие и необходимый инструмент, можно приступать к работе. К слову, доверять ее профессиональному автомеханику не обязательно: даже при решении работать самостоятельно, весь процесс не займет больше часа и не потребует особенно больших усилий.
Для начала следует собрать все воедино: детали закрепляются к стабилизатору, согласно прилагаемой к каждой детали схеме. Затем собранная конструкция заносится под защиту картера, ближе к штатным отверстиям: именно в них необходимо вкрутить имеющиеся в комплекте болты и зафиксировать конструкцию приобретенными гайками.
Если работа произведена верно, а стойки и втулки имеют надлежащее качество, поведение Рено Сандеро при кренах должно улучшиться.
Если при проезде неровностей стал слышен характерный резиновый скрип, стоит обратить внимание на установку втулок, а если стал слышен глухой удар, следует проверить стойки.
Подведем итоги
От работы стабилизатора зависит не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность прохождения поворотов на скорости. Если оборудовать этим механизмом Рено Сандеро, машина станет еще более управляемой, а подвеска станет лучше реагировать на боковые крены и раскачивание.