Указатели поворота — одна из самых важных составляющих оптики любого автомобиля. Без их исправной работы любой маневр на дороге становится небезопасным, а движение и траектория самой машины — непредсказуемыми для других участников движения. О том, от чего зависит работа сигнала поворотов на Рено Сандеро и как осуществлять поиск источника неполадки в случае ее возникновения, читайте далее.
Как это работает?
Указатели поворотов устроены не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Лампы небольшой мощности, установленные в боковые цоколи фар, соединяются с источником питания через систему предохранителей и реле. К слову, от исправности последних и будет напрямую зависеть темп и яркость свечения ламп.
Частота мигания и настройки реле подобраны строго в соответствии с европейскими стандартами: именно та периодичность, которая применяется на всех выпускаемых Рено Сандеро, является самой оптимальной для восприятия человеческим глазом. Но по тем или иным причинам, может возникнуть необходимость изменить частоту мигания. Это может быть вызвано сбоем в работе реле или, к примеру, установкой ламп, не соответствующим по своим мощностным параметрам стандартным расходникам.
Чтобы произвести изменение периодичности свечения и настроек реле, прибегают к установке транзисторов с изменяемым сопротивлением: это позволяет не только достичь желаемого результата, но и при первой необходимости производить дополнительную регулировку электронного механизма.
Вносим конкретику
Механизм работы и устройство реле на Рено Сандеро имеет свои особенности, которые обязательно нужно учесть при любых вмешательствах в систему электропитания автомобиля. В первую очередь, следует раз и навсегда уяснить для себя, где находится реле и как с ним работать.
На представленном автомобиле отдельно это устройство найти не получится. Все дело в том, что вся система управления датчиками, реле и другими сложными электронными системами располагается в едином блоке, называемом ЦБКЭС и имеющем серийный номер 8200333352. Это означает, что в случае выхода из строя любого отдельного блока или датчика, придется менять всю систему и заплатить немалые средства. Благо, многие мастерские способны осуществить ремонт локально и, тем самым, дать возможность сэкономить в несколько раз.
Чтобы подобраться к этому сложному электронному устройству, необходимо обратить внимание на небольшой пластиковый блок черного цвета, находящийся с левой стороны, у левой ноги водителя. Закрепляется он к нижней части передней консоли и имеет на себе две небольшие фишки, надавив на которые, можно снять крышку и заглянуть вовнутрь системы из плат и реле. Имея на руках схему этого блока, без труда можно определить назначение каждого элемента и произвести над ним необходимую работу.
Одним из самых популярных поводов для вскрытия ЦКБЭС является использование неподходящих ламп в системе указателей поворотов. Например, автолюбители часто прибегают к использованию светодиодных ламп.
После их установки сбиваются настройки датчика периодичности повтора, и лампы начинают мигать с другим, более частым темпом. Чтобы это исправить, в цепь впаивают регулируемый транзистор, и затем настраивают частоту мигания ламп при помощи ползунка.
Резюме
Система сигналов поворотов крайне важна при эксплуатации автомобиля. Зная ее устройство, можно самостоятельно определять источник неисправности и оперативно устранять неполадку. Однако, стоит быть крайне осторожным, ведь неграмотный подход может привести к значительным тратам и нежелательным поездкам в сервис.