Как и у всех современных автомобилей, у модели Рено Сандеро имеется печка, использующая охлаждающую жидкость двигателя. Но через некоторое время после начала эксплуатации (или даже сразу, если машина была куплена не новой) в работе этого оборудования могут появиться проблемы – она плохо греет, в салоне холодно, и это значит, что, скорее всего, сломан вентилятор или мотор, или даже радиатор.
Главные причины проблем с отоплением
Иногда отопление у Renault Sandero не работает из-за забившегося фильтра – его замена или очистка займёт еще меньше времени. А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления (так же как и подсветки самого оборудования) вообще решаются за несколько минут.
Не менее распространённой причиной того, что отопитель довольно плохо греет салон, является проблема с его радиатором. Но, так как эта деталь довольно хрупкая и тонкая, её ремонт не производится. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. После приобретения детали приступают к удалению старого радиатора и установке нового.
Процедура смены радиатора
С учётом того, что радиатор отопителя Рено Сандеро является главной его частью, к его замене следует отнестись ответственно. Хотя, при наличии небольшого опыта, времени она займёт немного.
Работу можно разделить на несколько этапов:
- Сначала следует слить охлаждающую жидкость двигателя для того, чтобы не испачкать салон;
- Затем отсоединяют патрубки в отсеке двигателя с заменой обжимных хомутов4
- Теперь продувают радиатор и снимают облицовку пола;
- Извлекают магнитолу или установленную на её месте заглушку;
- Снимают центральную накладку и усилитель приборной панели Renault, стараясь не повредить провода, подсветку и другие детали;
- Откручивают шурупы крепления патрубков и радиатора;
- Отжимают защёлки корпуса детали;
- Достают старый радиатор.
Неисправную деталь отопителя Renault можно выбросить – никакой пользы от неё уже не будет.
А на место старого радиатора устанавливают новый. Для завершения работ все действия выполняют в точности наоборот, завершая присоединением патрубков. После такой процедуры оборудование снова работает, а внутри вашей Renault тепло и комфортно.
Решение других проблем
Часто поломка вентилятора (или, как его ещё называют, мотора) отопителя автопечки Renault Sandero заключается в износе щёток. Их замена не займёт много времени и выполняется при помощи обычной крестообразной отвёртки:
- откручиваются винты крышки корпуса, закрывающие заменяющиеся детали;
- проверяется состояние щёток и, при необходимости, производится замена.
- щётки для эл. мотора отопителя можно покупать и для Рено Сандеро, и любые подходящие – главное, соблюдения сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
- после установки сборка проводится в обратном порядке.
Во время ремонта ось мотора следует смазать – иногда после этого печка работает лучше. Для этого применяется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях также помогает замена предохранителя.
Но, если дело не в щётках и даже не в предохранителе, вентилятор изношен уже физически и выглядит плохо, следует провести замену всей этой детали. При покупке нового эл. мотора обращают внимание на фишку для подключения, которая должна быть такой же, как и на старом устройстве.
Если лопасти не крутят
- крестообразную и прямую отвёртку;
- ключ TORX T20 («звёздочка»);
- линейку или небольшой пластмассовый съёмник.
Время выполнения работ по смене вентилятора – около получаса. В первую очередь снимают уплотнитель с верхней части выбранной передней двери (например, с правой, откуда проще добраться до вентилятора). Затем линейкой или пластиковым съёмником убирают декоративную стойку, крепящуюся на защёлках и идущую к потолку.
Для удобства рекомендуется, чтобы во время работы в салоне Рено было тепло (меньше шансов случайно повредить хрупкий на морозе пластик), а также включена верхняя подсветка.
Теперь требуется:
- Открыть доступ к первому винту и выкрутить его с помощью «звёздочки»;
- Открутить ключом TORX T20 второе крепление панели (под бардачком), сняв пластмассовую заглушку;
- Оттянуть правую часть панели на себя и снять её с направляющих (не повредив подсветку и другие кабели);
- Просунуть руку в щель, нащупать вентилятор круглой формы и потянуть на себя (увидеть его не получится, потому действуют на ощупь);
- Открутить мотор, повернув корпус в направлении часовой стрелки;
- Отключить фишку питания;
- Вынуть вентилятор и осмотреть;
- Аккуратно установить на место новый эл. мотор;
Теперь остаётся только выполнить все те же действия в обратном порядке.
На 4 скорости только работает