Панель приборов — незаменимая часть любого автомобиля. В современных иномарках она способна не только приводить самые важные показатели скорости и уровня топлива, но и отображать температуру за окном, время, расход топлива и даже данные о неисправностях агрегатов. Центральная консоль также таит в себе множество функций, недоступных прежде. Ниже вы узнаете, как устроены эти два незаменимых элемента салона на Рено Сандеро, их особенности и методику снятия и установки на этот автомобиль.
Незаменимый помощник водителя: компоновка приборного щитка
Щиток приборов на Рено Сандеро позаимствовал свою конструкция и компоновку у более старших моделей, таких как, например, Рено Логан. Блок приборов оборудован разноцветной подсветкой и включает в себя четыре больших функциональных части:
- Спидометр с блоком индикаторов;
- Тахометр с блоком индикаторов;
- Главный блок индикаторов;
- Бортовой компьютер.
Разберемся по порядку. Тахометр Renault Sandero включает в себя блок контрольных ламп, которые отображают основной функционал машины. Этот блок включает в себя следующие контрольные лампы:
- Лампа включения ближнего света;
- Лампа включения дальнего света;
- Индикатор включения ABS;
- Принудительное отключение подушки безопасности пассажира;
- Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;
- Индикатор неисправности подушки безопасности;
- Индикатор включения обогрева заднего стекла.
Второй блок, заключающийся в колодце спидометра Renault Sandero в правой части щитка, также включает в себя блок информационных индикаторов. Среди них:
- Индикатор включения заднего противотуманного фонаря;
- Контрольная лампа включения противотуманных фар;
- Индикатор включенного зажигания;
- Индикатор открытых дверей и багажника.
Все контрольные лампы, отвечающие за неисправности различных блоков и систем Renault Sandero, вынесены в центр и, таким образом, привлекают внимание водителя лучше всего:
- Индикатор необходимости заправки;
- Сигнальные лампы указателей поворота;
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- Недостаточный уровень масла в двигателе;
- Индикатор свечей накала (для дизельных двигателей);
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи;
- «Check Engine»;
- Индикатор включения стояночного тормоза.
Бортовой компьютер отображает в виде цифровых полос уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости, а также текущее время и суммарный пробег.
Как снять приборный щиток?
При демонтаже щитка главное — сохранять строгую последовательность действий из данного описания и выполнять работу в теплом помещении, во избежание повреждения пластика. Вооружившись ключами типа «Торкс» Т10 и Т20, можно начинать работу:
- Открутить ключом Т20 нижнюю часть рулевой колонки.
- Снять верхнюю часть защитного кожуха.
- Снять щитки по обе стороны от нее.
- Вынуть на себя защитное кольцо иммобилайзера.
- Выкрутить болты, крепящие козырек панели приборов.
- Демонтировать козырек.
- Открутить крепежные болты панели.
- Снять щиток.
Сам щиток присоединяется к проводке посредством двух клемм. Вытащив их, щиток можно снимать окончательно.
Главная часть торпеды: конструкция и демонтаж
Консоль на Рено Сандеро представляет собой кожух функционального блока управления «печкой» и стеклоподъемниками и представляет собой пластиковую накладку. Консоль состоит из четырех основных частей:
- Щиток дефлекторов воздуховодов;
- Окно магнитолы;
- Щиток управления стеклоподъемниками и аварийной сигнализацией;
- Щиток климатической установки.
Часто случается так, что при демонтаже и установке на Renault Sandero акустической системы, чистке вентиляционной системы и ремонте климатической установки требуется полностью снять консоль. На деле такая процедура оказывается отнюдь не сложной и занимает не больше пары минут.
Для работы понадобится лишь небольшая пластиковая карточка. Консоль на Renault Sandero крепится не на саморезы, а посредством пластиковых крючков-зацепов, поэтому для демонтажа не потребуется специальный инструмент.
Поддев пластик за нижнюю часть карточкой, необходимо ее отделить от блока управления отопителем. После этого осторожно уже с помощью руки происходит ее полное снятие путем вытягивания на себя. Далее при необходимости отсоединяются клеммы, обеспечивающие работу клавиш стеклоподъемников и аварийной сигнализации. Главное — запомнить, к чему была подсоединена каждая клемма, поскольку их конфигурация на Renault Sandero примерно одинаковая, и их можно легко перепутать между собой.
Подводим итоги
Снятие щитка приборов и консоли Renault Sandero — отнюдь не трудоемкая процедура и вполне под силу любому автовладельцу. Если строго следовать инструкции, эта процедура не займет много времени и поможет многократно сократить расходы на услуги профессиональных автомехаников.