Счастлив тот водитель, которому не приходится всю дорогу напряженно смотреть вдаль и прилагать усилие, чтобы постоянно держать ногу на педали газа с одинаковой силой. Для облегчения движения на дальние расстояния был придуман круиз-контроль. К сожалению, не все машины оснащены этой удобной опцией. Рено Сандеро не исключение, иногда приходится самостоятельно устанавливать круиз-контроль на автомобиль.
Инструменты для установки
Для установки устройства необходимо взять следующий набор инструментов:
- паяльник;
- обычный набор ключей и отверток;
- накидной или рожковый ключ (размер 10);
- нож;
- сверла и дрель;
- пассатижи;
- изолента (она должна быть подобрана по цвету);
- «сталька» (тонкий стальной провод).
Как установить вакуумный механизм?
Сервомеханизм устанавливается только после снятия воздушного фильтра. После этого необходимо выбрать место для круиз-контроля. Лучше всего подойдет место, где обычно устанавливается АБС, или недалеко от опоры двигателя вверху.
Затем нужно присоединить сервоприводный тросик к проводу педали акселератора. Это можно сделать с помощью комплектующих круиза. Потом все отрегулировать, чтобы все тросы были достаточной длины и не мешали в работе друг другу. Сервопривод нужно подключить к вакуумной трубке. Для определения, какая именно из трех трубок подойдет, нужно посмотреть удобство и плотность прилегания к трубке абсорбера или усилителя тормозов. Предпочтительнее соединять к вакуумной трубке абсорбера. Для присоединения нужно взять «тройник» и подсоединить к сервоприводу.
Но для круиз-контроля недостаточно использовать только механическую часть работы, так как необходимо считывать показатели работы автомобиля.
Как установить датчик?
Так как эта опция в Рено может устанавливаться при наличии механической коробки передач, важно соединить необходимые элементы с педалью сцепления. При установке с коробкой-автоматом этого не потребуется.
Под торпедой придется удобно расположиться с необходимыми инструментами. Если того потребуют обстоятельства, нужно будет на время снять сидение.
Для установки датчика сцепления нужно из комплекта взять его и примерить по принципу «уголка». Это значит, что длинная его сторона должна максимально приближаться к регулировке сцепления.
Педали в автомобиле Рено Сандеро имеют общее основание, там находится небольшое отверстие, расположенное над тормозом. Возле него и нужно прикрутить «уголок» и надежно зафиксировать датчик сцепления. Далее к педали подсоединяется магнит для этого устройства и карандашом отмечается, где сверлить отверстия под саморезы. После этого уже легко устанавливается контрольное устройство.
Настройка устройства
- Снять выключатель сигнала тормоза.
- Присоединить к оранжевому проводу (+12В при работающем зажигании) любой провод датчика.
- Оставшийся провод показателя сцепления подсоединяется к модулю управления.
- Проложить провода для сервопривода (по предоставленной в инструкции схеме).
- Далее понадобится «сталька» — ее нужно использовать при протяжении проводов под капотом.
- Обязательно заизолировать провода, аккуратно зафиксировать.
- Поставить на место снятый воздушный фильтр.
- Снять панель приборов, в Рено Сандеро это делается с помощью «звездочки» Т20.
- Подключить голубой провод к зеленому с черным разъемом, а зеленый провод круиз-контроля к «массе» автомобиля.
- Провода закрепить, панель поставить на место.
- Установить блок управления круиз-контроля, для этого нужно подобрать наиболее оптимальное место. Чаще всего, его располагают слева от кожуха руля.
- Затем проводка подсоединяется к блоку электроники.
После проделанных манипуляций нужно протестировать и проверить работу круиз-контроля.