Рулевое управление и ГУР – узел повышенной сложности, который постоянно механически повреждается, а также подвергается нагрузкам из-за изменения климата. Система ГУР представлена соединением трубок и шлангов с повышенным давлением. За счет герметичности элементов обеспечивается давление. В связи с нерациональными условиями эксплуатации системы и с недобросовестностью владельцев авто возникают повреждения, влекущие необходимость оперативного и срочного ремонта гидроусилителя руля и замены отдельных деталей. Во время грамотной диагностики определить эти поломки можно на глаз.
Основные причины неисправности системы
Есть несколько разновидностей причин, по которым происходят разрывы и трещины трубок:
- Производственный брак характеризуется низким качеством обжима на стыке фитингов, трубок и шлангов. Это обусловлено применением неэффективных элементов инструментария для работы.
- Повреждения эксплуатационного характера провоцируются порезами РВД. Базовое явление – образование провисаний трубок высокого давления ввиду нерационального показателя длины.
- Порча из-за несоответствия характеристик шлангов высокого давления условиям эксплуатации. Здесь возможно возникновение срыва фитинга и разрыва РВД. Образуется показатель высокого давления, который делает допустимый параметр более высоким.
- Образование повреждений на внешнем слое, которые происходят при несоблюдении режима температур.
Чтобы появилась возможность ограждения РВД от повреждений, водитель должен серьезно заняться проверкой характеристик соответствия условиям использования. Первые факторы, подлежащие повышенному вниманию, – давление, максимально допустимое, изгиб.
Распространенные поломки механизмов
- Повышенный уровень коррозии на фитингах.
- Чрезмерный излом рукава ВД.
- Возникновение истирания РВД в верхней части.
- Сильное закупоривание шланга.
- Возникновение разгерметизации в области стыков.
- Фитинги срываются с РВД.
- Образование протечек в соединительных механизмах.
- Проблемы с внутренним слоем из резины.
Во всех случаях осуществляется ремонт шлангов ГУР (гидроусилителя руля) или их замена. Рассмотрим, как происходят эти процессы.
Ремонтные работы и замена
Можно обратиться на станцию технического обслуживания, но при знании тонкостей и нюансов работ вполне реально добиться хорошего результата, если приняться за выполнение своими руками. Мероприятия заключаются в том, что проводится замена фитингов или шлангов высокого давления. Во всех случаях требуется проведение обжима муфты соединения.
Алгоритм проведения работ по ремонту деталей
Работы выполняются в четкой последовательности:
- Отсоединение испорченного шланга от «тела» механизма. Вырезание РВД аналогичного старому размера, с целью осуществления замеров выбирается расстояние.
- Стоит отдавать предпочтение рукаву, подходящему к использованию при самом высоком давлении и выдерживанию нагрузок. Выбор диаметра осуществляется на основании маркировки РВД. Заводской параметр DN предполагает диаметр на внутреннем канале.
- С помощью специальных окорочных станков стоит провести внутреннюю и внешнюю чистку концов рукава, если он предполагает выдерживание высокого давления.
- На этом этапе осуществляется выбор фитингов, что приносит неудобства в связи с технологиями изготовления импортных элементов на основании различающихся стандартов. При затруднениях стоит осуществить замеры старого фитинга с помощью резьбомера, что позволит сделать точный подбор параметров по табличным данным.
- Используя обжимной станок, нужно осуществить прессование фитингов. Выбор съемных кулачков проводится для каждого диаметрального значения в индивидуальном порядке. Обязательна проверка качества выбранной процедуры посредством щупа.
- Тестировать качество проведения работ необходимо на стенде, заранее подготовленном. При нестандартном соединении на помощь приходит ремонтный фитинг. Эта методика хороша для ремонта шлангов высокого давления для гидроусилителя руля в экстренных ситуациях, когда нет времени приниматься за другие виды работ.
Варианты замены элементов
Повреждение элементов высокого давления – результат вращения колеса, требующего приложения усилий. После этого теряется эластичность, меняющая размеры отверстий, имеющихся в распределении. Последний элемент, в свою очередь, отвечает за замену в перепадах, которые наблюдаются в давлении, в гидравлике цилиндра. В ходе этого заметно изнашиваются рукава гидроусилителя руля, рассчитанные на определенные параметры, связанные с давлением, имеющим зависимость от разновидности авто.
Диапазон колебаний значения – 70–130 кгс/см². В случае таких параметров ремонт поврежденного шланга и трубок гидроусилителя руля не представляется возможным.
Есть несколько вариантов устранения проблемы.
Способы исправления ситуации
- Полная замена трубки гидроусилителя руля.
- Осуществление замены исключительно поврежденных элементов (монтаж фитингов к новому шлангу).
Порядок проведения замены
- Посредством домкрата осуществляется подъем передней части транспорта.
- До упора проводится поворот руля налево.
- Трубка из гидроусилителя руля насаживается на шприц.
- Полностью откачивается имеющаяся жидкость.
- Осуществляется 100%-е отсоединение рукава высокого давления.
- Отверстия в системе гидравлического плана заглушаются.
- Выбирается новый шланг с учетом досконального соблюдения параметров.
- Если не учесть прошлый пункт, произойдут изменения в функциях ГУР.
- Мастер проводит установку нового шланга и возвращает откачанную жидкость обратно.
- Проверяется качество проведенных работ.
Заключение
Таким образом, провести ремонт и замену шлангов ГУР своими руками не составит труда, если принимать во внимание советы профессионалов и знать тонкости выполнения всех работ.
Хорошая статья, но жаль я опоздал с прочтением вашей статьи, и когда шланг лопнул я просто купил новый.