Современные автомобилисты не представляют своих авто без кондиционеров и сплит-систем. Хорошо прокатиться в летний зной на море, в деревню к теще, на природу, включив охлаждающий прибор. Проходит некоторое время, от кондиционера уже не так, как раньше, поступает желанный холодок. Когда же источник прохлады совсем перестает работать, каждый водитель задается вопросом: как осуществить ремонт автомобильного радиатора кондиционера своими руками?
Причины слабого охлаждения
В кондиционере автомобиля радиатор осуществляет обмен тепла между окружающей средой и фреоном (охлаждающей жидкостью). Во включенном кондиционере фреон, имеющий газообразное состояние, преобразуется в жидкое вещество. При этом происходит выделение тепла. Пары хладагента внутри компрессора нагреваются и поднимаются вверх в радиатор. Тепло переходит к трубкам, по которым они циркулируют. В результате обмена тепла фреон в газообразном состоянии охлаждается, образуя капли.
Вверху конденсатора находится пар, внизу – жидкость, поступающая дальше в испаритель. Через какое-то время водитель начинает замечать, что от кондиционера холодный обдув поступает все меньше и меньше. Пришла пора проводить ремонт радиатора. В специализированной мастерской это стоит недешево, поэтому большинство российских автовладельцев предпочитают осуществлять ремонт кондиционера автомобиля своими руками.
Причины слабого обдува кондиционера, не совсем холодного воздуха в авто бывают различные. Наиболее частые из них следующие:
- легкие механические повреждения системы вследствие ДТП с авто;
- микротрещины, возникшие в результате действия реагентов и коррозии;
- повреждение алюминиевых корпусов при ремонтных работах;
- скопление пыли, грязи, мусора.
Кожура из грязи создает прослойку, препятствующую теплообмену. Через трещины, поры, нарушающие герметичность, выходит жидкий хладагент. Все это приводит к теплопотерям, снижению охлаждающих функций.
Поэтому необходима регулярная чистка, промывка радиатора кондиционера любого автомобиля. Если не сделать ремонт, дальнейшая эксплуатация будет усугублять ситуацию, пока не приведет к выходу из строя радиатора авто и всей системы кондиционирования в целом.
Чистка и промывка
Промывка, очищение радиатора кондиционера автомобилей представляет собой мелкий ремонт и обслуживание системы, направленные на сохранение ее функциональности. Если в салоне авто появился неприятный запах или слабо дует холодный воздух, значит, следует проверить загрязнение радиатора. Для доступа к этому узлу снимается передняя решетка облицовки автомобиля.
Следует соблюдать осторожность, промывая соты радиатора автомобиля, поскольку они изготовлены из тонких алюминиевых пластин. Обслуживание включает несколько последовательных операций: очистка от мусора, смывка пыли, грязи, подтягивание винтов на крепежных хомутиках.
Ремонт
Снижение производительности автомобильных сплит-систем может потребовать вмешательства профессионалов. Но чаще всего стоит хорошенько осмотреть механизмы, подтянуть, смазать, почистить – и все работает, как прежде.
Бывает – выскочила трубка из резинового шланга. Ее необходимо вставить на место. Трещины, сколы металла запаиваются. Если неисправность серьезная, узел меняется на новый.
Для снятия радиатора кондиционера с автомобиля своими руками необходимо сначала демонтировать бампер. Для этого отсоединяются подкрылки, кронштейны бампера. Потом откручивается усилитель, телевизор, панель. Снизу авто открываются двухконтактные разъемы.
Когда они отсоединены, можно отвинтить пять крепежных точек и осуществить демонтаж радиатора автомобиля. Ремонт состоит в том, что незначительные повреждения следует запаять своими руками. Для этого необходимо взять паяльник, канифоль, мелкую наждачную бумагу, припой. После пайки узел устанавливается на свое место в авто.
Заключение
Ремонт закончен, можно прокатиться. Авто выезжает из гаража. На дворе летний зной, а в машине свежо и прохладно. Значит, ремонт произведен качественно, охлаждение проходит, как положено. В такой машине можно отправиться в дальнее путешествие. Комфорт обеспечен.