Нередко в дороге случается такое, что в негодность приходит система охлаждения автомобиля. После такого повреждения движение своим ходом автомобиль продолжать не может. Вернее это возможно, но не рекомендуется по той причине, что двигатель не будет охлаждаться, и это может привести к более серьезным последствиям, от которых придется производить капитальный ремонт двигателя.
Чаще всего ремонт радиаторов охлаждения автомобилей приходится производить в дороге. Если с собой нет нужных инструментов, чтобы производить ремонт, то нужно вызывать мастера, который сможет в дороге произвести ремонт радиатора охлаждения, либо останавливать проезжающие машины для дальнейшей буксировки вашего автомобиля до станции технического обслуживания, где смогут произвести ремонт радиатора на профессиональном уровне.
Ремонт
Если все-таки было принято решение производить ремонт радиатора своими руками, то нужно подготовить специальный набор инструментов, чтобы это было возможно.
Следует обратить внимание на то, что ремонт возможен только в случае поломок определенных частей, к которым относится сердцевина и патрубки.
Эти элементы проще всего ремонтировать и это можно сделать даже в дороге.
Первым делом, для того чтобы грамотно осуществить ремонт радиатора автомобиля своими руками, нужно придерживаться определенных рекомендаций, особенно если ремонт производится впервые.
- Ремонт начинается с того, что нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Следует обратить внимание на то, что охлаждающую жидкость нужно подливать в расширительный бачок.
При условии, если нет течи в патрубках или других местах, то нужно подливать примерно один литр раз в 6-9 месяцев.
- Это происходит потому, что жидкость все же испаряется, и ее нужно подливать. Чтобы вы могли определить, нужно ли подлить жидкость или нет, необходимо посмотреть в расширительный бачок, на котором есть специальные метки, которые означают минимальное и максимальное количество жидкости. Если вы подливаете жидкость в бачок чаще и больше положенного, то это означает, что ваша система охлаждения где-то течет. В этом случае нужно немедленно устранить течь.
- Чтобы найти и устранить течь, не нужно отгонять автомобиль на станцию технического обслуживания, достаточно будет осмотреть все соединения и при обнаружении течи нужно заделать ее или заменить устройство.
На самом деле проблему с патрубками следует устранять немедленно, потому что если есть течь, то это может привести к перегреву двигателя. Если была обнаружена течь на соединении патрубка с радиатором, то можно промазать соединение герметикой и дождаться, пока она высохнет. Если же течь не на соединении, а на корпусе шланга, то на помощь придет изолента. Для временного ремонта, чтобы устранить течь, можно обмотать патрубок в районе трещины. Конечно же, этот способ не считается одним из самых эффективных, но в некоторых ситуациях может очень неплохо помочь.
Последний тип ремонта автомобильных патрубков –на порванный патрубок нужно сверху надеть другой, который предварительно надо разрезать. Для временного соединения патрубков можно использовать проволоку или же хомуты. Этот способ более действенный, чем способ с использованием изоленты. Несмотря на то, что этот способ более удобен, он тоже не считается идеальным, поэтому чтобы устранить неисправность, нужно заменить патрубок новым.
Дополнение
Кроме того, что могут трескаться шланги системы, причиной того, что потек тосол, может быть и сам радиатор. Такую неисправность достаточно просто исправить своими руками. Если необходимо устранить течь, в алюминиевом радиаторе нужно всего лишь придерживаться определенной инструкции. На самом деле существует два метода устранения течи алюминиевых автомобильных радиаторов.
- Первый способ основан на «дедовском методе» с использованием кое-каких продуктов. Он основан на том, что в тосол требуется добавить горчицу. Дело в том, что горчица также, как и специальные средства, имеет схожие свойства и состав, в который входят элементы, способные устранить эту неисправность.
- Как уже было сказано, есть еще и второй метод устранения этой неполадки, он основан на том, чтобы добавить в тосол не горчицу, а специальное средство. Такое средство можно купить в любом ближайшем магазине автомобильных запчастей.
Следует обратить внимание на то, что такой ремонт долго не прослужит. Если вы хотите надолго забыть о проблеме, следует обратиться к специалистам, которые могут делать профессиональный ремонт алюминиевых радиаторов. Такой ремонт производится в случае, если нет возможности приобрести новый радиатор или шланги охлаждающей системы автомобиле. Если же такая возможность есть, то ей можно воспользоваться, потому что если в первый раз получится устранить неисправности, то во второй раз это уже, скорее всего, не получится делать и все равно придется покупать все новое.
Подводим итоги
Современные автомобили оснащены именно жидкостной системой охлаждения, а это означает, что за ней нужно следить и периодически производить ремонт. Чаще всего в этой системе автомобиля в негодность приходят шланги и патрубки, которые требуется немедленно заменить. Происходит это по причине того, что шланг изготовлен из резины, и постоянные перепады температур негативно влияют на его состояние и физические свойства.
Кроме шлангов в охлаждающей системе может прийти в негодность радиатор. Чаще всего радиатор подвергается повреждениям из-за температуры и окружающей среды. Первым признаком того, что потек тосол, является то, что в расширительном бачке быстрее уходит жидкость. На самом деле в расширительный бак, так или иначе, следует подливать жидкость. Это нужно делать, т.к. сама жидкость испаряется, и пар выходит через клапан. Если же в системе потек тосол, то доливать его придется чаще чем один раз в 3-4 месяца, если еще раньше, то систему надо немедленно делать.