Ремонт механической коробки передач

Как выявить неисправность механической коробки передач. Особенности проведения демонтажа и замены неисправной детали.

Ремонт механической коробки передач представляет собой достаточно трудоемкую процедуру, так как устройство современных автомобилей содержит множество подвижных деталей. Диагностирование ошибок и вышедших из строя элементов является первоначальным и одним из самых важных этапов при проведении такой процедуры, как ремонт МКПП. Финансовая сторона вопроса при проведении такого рода ремонта своими руками является решающим фактором, так как работа в специализированных сервисах по своей стоимости порою сравнима с приобретением нового или слегка подержанного агрегата.

Диагностирование и выявление неисправности

Для того чтобы эффективно произвести ремонт МКПП, необходимо выяснить причину неисправности. Устройство всех механических коробок передач (в отличие от автоматических, где используется несколько принципов конструкции) на большинстве современных автомобилей идентично, и поэтому процесс диагностики практически одинаков как для отечественных моделей, так и для иномарок. Поломки могут носить различный характер, непосредственно влияя на работоспособность механизма.

Механическая коробка передач

Передачи переключаются с большим трудом

Если ход рычага их переключения значительно затруднен, появились посторонние звуки при переключении (скрежет, вой, исходящий из моторного отсека), налицо явная неисправность механизмов переключения передач. При длительной эксплуатации и большом пробеге автомобиля подвижные части коробки подвергаются значительному механическому воздействию (работа под нагрузкой является ее естественным состоянием). Поэтому со временем подвижные части механизма изнашиваются, в результате чего происходит выход отдельных элементов из строя (фрикционы, синхронизаторы переключения передач).

Важно: тяжелые переключения передач могут быть связаны и со сцеплением автомобиля, поэтому необходимо проводить комплексную диагностику машины перед снятием коробки.

Появление посторонних шумов как на холостом ходу, так и при нагрузке на двигатель

При проявлении нехарактерных звуков (скрежет или шумная работа агрегата) необходимо в срочном порядке провести обследование мотора, так как это является одним из самых распространенных признаков поломки. Источником шума могут являться неисправности движущихся частей (подшипников, шестерен). К сожалению, такой вид поломки не зависит от пробега и может встречаться и на новых агрегатах. Ремонт МКПП в таком случае может повлечь значительные финансовые траты.

Подтеки масла на картере двигателя

Они могут являться непосредственным виновником прямой поломки агрегата. Масляное голодание – одна из самых распространенных причин поломки механической КПП. В устройстве коробки передач ввиду наличия множества подвижных частей используется специальная смазка. Зачастую многие автолюбители не забывают менять масло в моторе машины, а на уровень оного в КПП не обращают внимания. Это может привести в конечном счете к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.

Важно: периодически (раз в 20–30 тысяч км пробега) необходимо проверять уровень масла в коробке передач и наличие подтеков на картере и защите двигателя.

Выключение передач

Такую причину именуют выбиванием рабочей передачи на нейтральную. Это вызвано дополнительным износом рабочих элементов в коробке и корзине сцепления автомобиля. Такая поломка грозит не только отсутствием комфорта при управлении автомобилем, но и безопасности передвижения.

Диагностирование проблем заключается не только во внешнем осмотре, но и разборке некоторых элементов. В большинстве случаев хватает внешнего осмотра при проявлении перечисленных типичных проблем. Лишь в редких случаях для диагностирования и выявления неисправности требуется разборка и демонтаж агрегата.

Проведение процедуры демонтажа и замены неисправной детали

Разборка и демонтаж механической коробки передач должны проводиться с соблюдением некоторых обязательных правил техники безопасности и правил демонтажа сложных агрегатов (к которым относится в том числе и коробка передач):

  1. Так как трансмиссия является достаточно тяжелым агрегатом (особенно на автомобилях с мощными двигателями и большими размерами), при ее демонтаже необходимо быть осторожным. Лучше, если при разборке и снятии ее со штатного места владельца будет подстраховывать помощник. Часто используются балки с перекинутой цепью, так как при демонтаже в таком случае, следуя правилам рычагов, работа проводится намного легче. Для этого следует загнать машину моторным отсеком под балку и с помощью цепи поднять механическую коробку передач. Через балку перекидывается толстая цепь, а коробка снимается со штатных креплений (для этого часто приходится перемещать двигатель с его подушек) и с помощью стальных крюков поднимается на необходимый уровень. За счет оптимального распределения веса агрегата работа значительно облегчается.
  2. Так как трансмиссия состоит из множества частей, запутаться при ее разборке проще простого. Поэтому, когда проводится ремонт, одним из важных правил является оптимальное складирование и раскладывание составных частей коробки передач в правильном порядке. При ее разборке следует раскладывать составные части и детали в порядке обратной сборки, дабы не возникло путаницы. Это поможет при будущем монтаже трансмиссии и установке коробки передач на штатное место.
  3. Ремонт МКПП предполагает замену только неработоспособного элемента и никаких других. Так как агрегат достаточно сложный, и его диагностирование является трудоемкой задачей, сначала необходимо устранить именно выявленную неисправность и только после очередной сборки искать новую (при ее проявлении).

 Переборка МКПП

Резюме

Следуя простым правилам при проведении ремонтных работ, достаточно просто провести ремонт механических коробок передач, конечно, при наличии специальных знаний в автомеханике и достаточного инструментария.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: