Ремонт компрессора автокондиционера

Основные виды компрессоров кондиционера в автомобиле. Причины поломок компрессоров в автомобиле и варианты их ремонта.

В последнее время на автомобили часто устанавливают кондиционеры. С ним комфортнее передвигаться в жаркое время года. Но случаются такие ситуации, когда кондиционер ломается. Довольно-таки часто встречается, что заклинил или шумит компрессор. В этом случае понятно, что не работает компрессор, поэтому и нет прохладного воздуха. Но есть такие ситуации, когда компрессор не шумит, но и воздух не всасывает.

Разновидности

На самом деле, компрессор – это мощное устройство, которое должно сохранять свою герметичность и перекачивать хладагент по системе. Для своей работы он берет энергию от автомобиля. Сегодня существует три типа этого устройства.

  • Первый тип – поршневой. Название его пошло от того, что давление в таком устройстве создают 6 поршней, которые расположены по кругу.
  • Второй тип – лопастный. В этом случае лопасти передвигаются в маховике под действием центробежной силы.
  • Третий тип – спиральный. Здесь давление образуется за счет того, что одна спираль вращается в другой.

Кондиционер в авто

Чаще всего заклинивает именно первый тип компрессора, а остальные два во время неисправностей издают много шума.

Каковы причины этого шума или заклинивания разберемся чуть позже.

Причины

На самом деле причин того, что сломался компрессор кондиционера много, но все они основаны на том, что компрессор выходит из строя после того, как за ним перестают следить.

  • Первая причина — это отсутствие герметичности компрессора.
  • Самая распространенная причина того, что утекла вся жидкость из компрессора, — это пропускающий сальник. По теории его можно заменить без демонтажа. Но это только на теории, а на практике, чтобы произвести замену сальника, потребуется очень сильно выгибать руку. Иногда проще снять его и заменить, чем мучить себя. После того, как был установлен и отрегулирован новый сальник, в систему нужно налить новое масло. Это стоит сделать обязательно, чтобы жидкость была свежей и чистой, потому что когда масло вытекало через сальник, то его стало меньше, и оно стало очень некачественным.
  • Есть еще одна причина того, что кондиционер работает неправильно. Он дует только тогда, когда автомобиль движется, если машина стоит, то и воздух не дует. Причина здесь в том, что забиты радиаторы. Это достаточно частая причина, потому что грязи не избежать, в этом случае нужно просто периодически прочищать радиаторы. Если при засорившемся радиаторе ничего не делать, то это может привести к тому, что к концу сезона кондиционер вовсе сломается.

В любом случае в последнее время компрессор всегда работает на износ, из-за чего внутри него появляются различные зазоры, сколы и царапины. А в итоге мы получаем сломанный компрессор, который во время поломки даст о себе знать. В этот момент может соскочить или оборваться ремень генератора. Но на современных автомобилях уже практически не слышен этот звук во время поломки. На новых автомобилях в основном просто перестает дуть кондиционер, а о том, что он сломан, водитель узнает только после того, как приедет на станцию технического обслуживания автомобилей.

Ремонт

Разобравшись с основными причинами, по которым в негодность приходит кондиционер в автомобиле, нужно приступать к ремонту. Следует отметить, что ремонт компрессора автокондиционера можно осуществить своими руками. Как уже стало известно, в негодность чаще всего приходит именно компрессор. В случае, когда он уже совсем непригоден для дальнейшего использования, надо его заменить новым. Это можно сделать своими руками в своем гараже. Для этого потребуется новый компрессор и свободное время.

Следует обратить внимание на то, что одной только замены не хватит. Кроме замены придется поменять и масло в системе. Дело в том, что когда он работал на износ, то из него вылетали мелкие металлические частицы, куда-то уходили вместе с жидкостью и где-то залегли на дно.

Заменить масло можно своими руками, для этого нужно грамотно и полностью слить всю жидкость и промыть всю систему свежим маслом. Промывать нужно до тех пор, пока масло не станет грязным.

После этой процедуры нужно слить использованное масло и залить туда новое.

Кроме всего этого часто приходится менять радиатор кондиционера, сделать это тоже можно своими руками, поэтому полностью ремонт можно осуществить своими руками без серьезных затрат. Бывают такие случаи, когда новый компрессор не справляется с промывкой системы, и ее приходится разбирать своими руками, чтобы вручную все промыть. Этот процесс, конечно, займет больше времени, чем положено, но зато вы будете полностью уверены в том, что вся система чистая и в ней нет никаких отложений.

Ремонт кондиционера

Подводим итоги

Как известно в каждом автомобиле есть кондиционер, но не в каждом он работает. Дело в том, что не каждый водитель стремится к тому, чтобы что-то ремонтировать своими руками, а на специалистов денег нет, поэтому и ездят на сломанных машинах. На самом деле в процессе ремонта кондиционера своими руками ничего трудного нет, главное знать, что и как устроено, чтобы была возможность разобрать и собрать всю систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: