Ремонт карданов

Разновидности карданных валов, чем отличаются друг от друга. Устройство карданного вала и нюансы его обслуживания. Описание процесса ремонта карданных валов.

Еще Волжский Автомобильный Завод при производстве классики использовал кардан для передачи движения на задние колеса. Это устройство до сих пор популярно, и по сей день его используют для того, чтобы передать движение с коробки переключения передач на задние колеса. К сожалению, автомобили, у которых ведущие колеса задние, уже не так популярны, и в последнее время все чаще производители устанавливают на свои автомобили передний привод. Поэтому многие водители заднеприводных автомобилей часто интересуются о том, где можно сделать ремонт карданных валов.

Разновидности

Самой распространенной проблемой на автомобилях, у которых ведущие колеса задние, является та, что кардан не отрегулирован, а именно находится в дисбалансе. В этом случае поможет только балансировка кардана. Перед тем, как написать о том, как производится такой ремонт кардана, напишу о том, как появляются различные повреждения на этом устройстве.

Ремонт карданного вала

Дело в том, что это устройство расположено на днище автомобиля, поэтому при любом ударе о землю оно и выхлопная система получают множество вмятин.

  • Если в случае с выхлопной системой она о себе даст знать сразу и громко, то кардан так не может, поэтому у него сбивается баланс, что тоже негативно сказывается на рулевом управлении машиной и на ходовых качествах.
  • Кроме ударов, устройство карданной передачи может быть без баланса сразу с завода, это называется заводским браком. Если автомобиль находится еще на гарантии, то ремонт сервис должен выполнить бесплатно или предоставить другую машину.
  • Следующей причиной того, что устройство, которое передает движение с коробки переключения передач на задние колеса, начало вести себя неустойчиво, заключается в том, что со временем этот механизм уже устарел и его нужно заменить новым, либо отремонтировать.
  • Последней причиной считается низкое качество предыдущего ремонта.

Так или иначе, нужно ремонтировать кардан, потому что так ездить нельзя.

Следует обратить внимание на то, что даже при установке нового карданного вала его нужно регулировать.

К сожалению, в наше время даже на новых автомобилях не всегда отрегулированы валы.

Кроме того, что существует кардан, который передает движение с коробки переключения передач на задние колеса, есть еще один кардан в автомобиле, под названием рулевой кардан. Он нужен для того, чтобы передать вращательные движения с руля на колеса автомобиля. Нередко на таких валах происходит люфт, из-за чего автомобиль становится сложнее в управлении, поэтому нужно вовремя следить и ухаживать за всеми карданными валами в своем автомобиле.

Ремонт

Как уже было сказано, существует не один вид карданной передачи в автомобиле. Чаще всего встречается карданная передача рулевого управления, а еще с помощью этого устройства передается движение с коробки переключения передач на задние колеса. Независимо от того, какой кардан, у них чаще всего одни и те же проблемы и поломки. Постоянно случается такое, что у них образуется люфт. Он образуется в процессе эксплуатации автомобиля, этот процесс неизбежен, поэтому возможно только следить и ухаживать за карданом рулевого управления и карданной передачей.

На самом деле для того, чтобы устранить люфт, не нужно много усилий или познаний в области машиностроения. Чтобы устранить люфт, нужно всего лишь добраться до рулевого карданного вала и затянуть все болты и гайки, чтобы ничего не болталось и не качалось. На самом деле в этом процесс сложно только добраться до рулевого вала. Чтобы достать кардан рулевого управления, потребуется разобрать часть рулевой колонки изнутри машины. Поэтому если было решено делать это самостоятельно, то это займет много времени. Именно так и выполняется ремонт карданов рулевого управления.

Как уже было сказано, существует еще один вид кардана, это приводной. Частой проблемой у него становится то, что он выходит из баланса и для того, чтобы произвести балансировку, нужно гнать машину на станцию технического обслуживания, где это стоит немалых денег, а самостоятельно это сделать не получится, по крайней мере надолго. В Интернете есть множество статей по этому поводу, в которых подробно описан весь процесс балансировки приводного карданного вала на заднеприводном автомобиле.

Следует отметить, что такая балансировка лишь на время избавит вас от шума, который вскоре придет, и все равно придется отгонять автомобиль на станцию технического обслуживания. Этот способ может только оттянуть время, за которое можно доехать до ближайшего сервиса или же подкопить денег на такой ремонт.

Карданный вал

Подводим итоги

Автомобиль – это достаточно интересный и сложный механизм, в котором есть множество устройств и агрегатов. Встречаются даже такие детали, которые есть в нескольких системах. Одной из таких деталей считается кардан. Он есть в рулевой системе и в передаточной.

Несмотря на то, что он есть в разных системах, он везде незаменим, поэтому и используется. Но, к сожалению, это устройство небезупречно и со временем приходит в негодность, его нужно ремонтировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: