В каждом автомобиле есть двигатель внутреннего сгорания. Именно с его помощью автомобиль способен передвигаться. Практически каждый водитель знает его принцип работы, как он устроен. К сожалению, это механизм, и, как известно, все механизмы со временем утрачивают свой ресурс и приходят в негодность. Поэтому для того, чтобы продлить срок службы ДВС и увеличить его ресурс, нужно грамотно и своевременно ухаживать за ДВС, при малейших повреждениях исправлять их в ближайшее время. Если должным образом не ухаживать за двигателем, то это может привести к тому, что потребуется сделать капремонт двигателя внутреннего сгорания.
Причины
Как уже сказано выше, за мотором нужно ухаживать, чтобы не производить капитальный ремонт двигателя автомобиля раньше положенного срока. Этот срок устанавливает производитель, он рассчитывается из того, в каких погодных условиях и при каких нагрузках будет работать мотор. Если двигатель используется не по регламенту, то срок, в который надо будет сделать капремонт, подойдет значительно раньше заявленного периода. Кроме неправильного использования, за мотором может быть неправильный уход, который также грозит быстрому исчерпанию ресурса.
На самом деле неправильный уход за двигателем подразумевает под собой сразу несколько вариантов, первый из которых – несвоевременная замена масла. В этом случае происходит перегрев деталей и увеличенный износ поверхностей. Дело в том, что при исчерпании ресурса масло теряет все свои качества, такие как: вязкость, вследствие чего в двигателе откладываются различные присадки от масла, а еще откладывается металлическая стружка, которая отделяется от деталей во время работы. Кроме этого, после того, как все это осядет, масляный насос отправит все это снова на новый круг, и все эти присадки пройдут по двигателю внутреннего сгорания и оставят за собой следы разрушений, которые со временем будут только увеличиваться.
Второй причиной быстрого износа считается некачественное масло. На самом деле эффект будет таким же, как и от первого варианта. Дело в том, что некоторые недобросовестные производители используют отработанное масло, перерабатывают его и продают как новое.
Поэтому при покупке нового масла нужно обращать внимание не только на цену, но и на состояние жидкости. Она не должна быть слишком густой или слишком жидкой. Кроме этого масло должно быть однородного светлого оттенка, никаких черных веществ в составе быть недолжно.
Если в масле, которое вы собирались приобрести, есть такие присадки черного цвета, которые спокойно плавают в масле, то от этого масла лучше всего отказаться и порекомендовать продавцу отказаться от этого производителя.
Третьей причиной, по которой может потребоваться ранний ремонт, являются старые или некачественные фильтры. В этот список входят все фильтры воздуха и топлива. Они очень важны для того, чтобы в двигатель внутреннего сгорания не попадали посторонние предметы. Проблема заключается в том, что в двигатель внутреннего сгорания мусор может попасть как с топливом, так и с воздухом. Весь этот мусор влияет на мотор также негативно, как и некачественное масло.
Поэтому кроме того, как следить за маслом, важно еще следить за состоянием всех фильтров. В современных автомобилях установлено очень много фильтров. Это нужно, чтобы максимально сократить возможность попадания мусора в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Следующая причина, по которой может потребоваться ремонт бензиновых двигателей, — это позднее устранение мелких поломок. Кроме того, что водитель не обращал внимания на незначительные поломки, он мог неправильно настроить те детали, которые уже подвергались ремонту. Существует ряд поломок и деталей, на которые если не обращать внимания, могут способствовать детонации в системе зажигания. Вследствие детонации происходит деформация некоторых важнейших частей двигателя внутреннего сгорания. К таким частям относятся шатуны, клапаны, и другие детали. Кроме этого детонация может быть и большей мощности, вследствие которой могут образовываться трещины на головке блока цилиндров или на самом блоке. В таком случае ремонт бензиновых двигателей считается бесполезной тратой времени, т.к. лучше всего купить новый или поддержанный мотор и установить его на свою машину.
Последним фактором, который приближает ремонт бензиновых двигателей, являются неправильные условия эксплуатации. Чаще всего они зависят именно от водителя, нежели от погодных условий. Резкий газ и резкий тормоз – это самые главные факторы, которые приближают ремонт. Дело в том, что при резком нажатии на педаль газа (резкого старта с места) происходит резкое повышение оборотов, вследствие этого двигатель начинает работать на всю возможную мощность, и быстро теряет ресурс. Тоже самое происходит и во время торможения.
Поэтому если нет желания производить капитальный ремонт двигателя своими руками или на станции технического обслуживания, то лучше всего плавно трогаться и плавно останавливаться. Это значительно увеличит срок эксплуатации мотора.
Кроме этого в зимнее время года можно получить коррозию на поршнях и цилиндрах. Произойти это может по причине того, что в зимнее или холодное время года в двигателе внутреннего сгорания будет залито масло, которое не подходит по параметрам, и водитель, запустив мотор, не дав ему прогреться, отправляется в путь на короткое расстояние. Из-за этого в системе смазки образуются отложения жидкости, которая негативно влияет на металл. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.
Признаки
Конечно же, мотор внутреннего сгорания не сломается просто так, до этого будут проявляться различные симптомы, которые указывают на то, что в ближайшее время потребуется сделать капремонт. Существует два типа таких признаков.
- Первый тип – визуальный, когда увидеть то, что скоро придется осуществлять ремонт бензиновых двигателей, можно только разобрав мотор и осмотрев конкретно какие-то детали. Чаще всего этим способом определяют уже сильно изношенный мотор. В первую очередь при проверке этим вариантом проверяются цилиндры и вся поршневая группа. Кроме этого по этим деталям можно сказать примерный пробег автомобиля и сравнить его с тем, что на одометре. Если на цилиндрах есть царапины, зазоры и прочие неровности, то капремонт следует начинать прямо сейчас. В первую очередь на таком моторе надо шлифовать цилиндры, а затем менять поршни.
- Но есть и второй вариант проверки при помощи ощущений, когда водитель своей машины может сразу понять, что с мотором что-то происходит. На первых стадиях износа мотора он начинает потреблять больше топлива и масла. Обусловлено это тем, что при истирании деталей в процессе работы между ними образуются зазоры, которые заполняет это топливо. Кроме этого автомобиль начинает терять свою мощность, и это очень ощутимо особенно в городе, где приходится часто разгоняться и тормозить.
Независимо от того, какие есть типы проверки двигателя на ресурс, есть несколько основных деталей, которые точно укажут на то, что скоро придется производить ремонт бензиновых двигателей автомобиля.
- Начальный признак заключается в том, что машина начинает потреблять больше топлива, при этом теряет свою мощность.
- Второй причиной выступает постоянный и усиливающийся стук в области кривошипно-шатунного механизма. Этот шум происходит из-за того, что в негодность со временем пришли подшипники. Не нужно бояться ремонтировать в своей машине что-то самостоятельно, это может помочь, а если оставить все как есть, то в ближайшее время придется сделать капремонт.
- Третьей причиной считается то, что из выхлопной трубы идет темный дым, часто он сопровождается потерей компрессии. Темный дым обусловлен тем, что в топливную смесь попадает масло. А компрессия упала из-за того, что прогорели клапаны или прокладка цилиндров. В этом случае лучшее решение – сразу же ремонтировать такой мотор, а не откладывать его на потом.
Ремонт
Самостоятельный капитальный ремонт двигателя производится обычно в три этапа. Иногда их больше, но описаны будут три основных этапа, по которым производится ремонт бензиновых двигателей.
- Первым этапом станет то, что будет снят мотор с машины. Это обязательное условие не только для двигателя, но и для любого другого агрегата, который будут ремонтировать. В этот же этап входит его разборка, прочистка и просушка.
Следует обратить внимание на то, что двигатель из машины может быть вытащен с помощью специального подъемника, или же можно разбирать мотор прямо на автомобиле, что облегчит процесс вытаскивания его из машины, если нет специального крана.
- После того, как двигатель был полностью разобран, промыт можно приступать к следующему шагу.
- Этим шагом является то, что нужно найти поврежденные детали или даже целые механизмы. Найдя их, нужно оценить повреждения и принять решение, ремонтировать деталь или же покупать новую.
- Последним этапом станет сам ремонт и последующая сборка, установка двигателя в машину. На этом этапе нужно со всей серьезностью отнестись к процессу, потому что при неправильной сборке придется повторять ремонт двигателей.
Подводим итоги
Чаще всего водители покупают себе именно поддержанные автомобили, часто случается такое, что они ломаются или просто не заводятся. Причин этому может быть много, но есть одна основная, по которой может не запускаться мотор, она заключается в том, что двигатель окончательно стал неисправным. Это означает, что придется производить капитальный ремонт. Производить его можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания.