У некоторых водителей случается следующая проблема. После того, как они приехали домой или на работу, оставили машину, она не заводится после того, как двигатель остыл. Не стоит переживать, это достаточно частое явление. Главное отметить, что такого не было, когда Вы заводили двигатель на горячую. Итак, встала проблема, автомобиль плохо заводится на холодную или вовсе не заводится. На современных машинах устанавливается специальная система, которая перед запуском разогревает машину, что является существенным преимуществом в данной ситуации. Однако это не всегда помогает.
Чаще всего такое происходит с утра или вечером после того, как машина долго простояла. Это происходит именно тогда, когда двигатель ненагретый. Наверное, каждый водитель просыпается с желанием сесть в свою машину и уехать, а не думать каждое утро, заведет ли он сегодня машину или нет.
Причины
Итак, если это все-таки произошло, то нужно немедленно разбираться с проблемами. На самом деле однозначной причины этому нет, но есть две основных версии, по которым может плохо заводится на холодную.
Первая версия — это то, что в камере сгорания нечему сгорать, и вторая версия в камере сгорания нечему воспламенять.
Итак, разберемся подробнее. Как становится понятно, в первом случае в баке нет топлива или оно некачественное. Часто, если машина стоит во дворе, с нее сливают бензин, поэтому машина и не заводится. Некачественным топливо может оказаться по нескольким причинам, либо на заправочной станции, либо в баке. На заправочной станции понятно, почему оно бывает низкого качества. Но как топливо может стать некачественным в баке? Ответ на этот вопрос очень прост, дело в том, что в баке в любом случае есть осадки, и когда в баке остается совсем немного топлива, насос отправляет в систему топливо вместе с этими осадками. Проблема заключается в том, что забиваются все каналы, и топливо не может поступать в камеры сгорания.
Кроме этого есть вторая причина, по которой может не запускаться двигатель после долгого простоя, она заключается в том, что нечему воспламенять топливо. Проблема здесь, скорее всего в свечах. Кроме того, что свечи не дают искру, она может просто не доходить до них. В общем, чтобы разобраться с этой проблемой, нужно внимательно осмотреть провода высокого напряжения.
Что еще может влиять
Кроме этих причин, есть и другие основные причины, по которым может не запускаться мотор после того, как он остыл.
Первая причина заключается в некачественном топливе. Как оно может оказаться в машине, уже подробно описано выше. Вторая причина этого заключается в засоренных форсунках.
Форсунки — это специальные устройства, которые подают топливо в камеру сгорания под давлением. Они установлены только на машинах, которые оснащены электронным блоком управления.
Часто такие форсунки забиваются из-за того, что в баке некачественное топливо или не установлены фильтры, которые должны очищать воздух и топливо от различных примесей. Поэтому, чтобы двигатель запустился, нужно периодически контролировать состояние жиклеров в форсунках и при необходимости прочищать их от мусора.
На самом деле существует три варианта очистки форсунок.
- Первый основывается на самостоятельной очистке. Для того, чтобы прочистить форсунки таким способом, нужно купить специальную жидкость для очистки и залить ее в бак. Это процедура считается профилактической и ее нужно выполнять обязательно.
- Второй вариант очистки основывается на том, чтобы продуть форсунки воздухом. Для этого их нужно снять с машины.
- Третий вариант очистки заключается в том, чтобы форсунки пролежали определенное время в специальной камере, где под воздействием ультразвука разрешатся все пробки внутри жиклеров форсунок.
Второй причиной считается засоренный топливный фильтр. На самом деле это очень важная деталь в топливной системе, которую нужно периодически менять. Для каждого авто есть свои сроки эксплуатации топливного фильтра. Но при особых условиях эксплуатации срок может быть больше, либо меньше. Тем не менее, если фильтр засорился, то топливо уже не будет поступать в таких объемах, в которых поступало раньше. В итоге получается, что авто просто перестает заводиться.
Третьей причиной того, что машина не заводится, является то, что неисправен топливный насос высокого давления. Дело в том, что насос может быть и исправным, но выдавать может отличное от требуемого давление. Это означает, что топливо будет подаваться не с нужной скоростью или вовсе не подаваться. Таким образом, получается, что топливо будет просто не доходить до камер сгорания, и поэтому это считается еще одной причиной, по которой авто не заводится.
Четвертая причина основывается на том, что давление топлива не отрегулировано. На самом деле эта причина очень схожа с предыдущей проблемой, и иногда их путают. Принцип здесь основан на одном и том же — топливо не доходит до камер сгорания. Только в этом случае топливный насос высокого давления полностью исправен, его нужно только настроить.
Пятой причиной считается то, что загрязнен воздушный фильтр. На самом деле от него зависит ровно столько же, сколько зависит и от топливного фильтра. Он нужен для того, чтобы очищать воздух перед тем, как он попадет в камеру сгорания. Если фильтр будет забит, то воздух будет попадать не в нужном количестве, и мотор будет задыхаться. В этом случае нужно всего лишь заменить фильтр новым, и проблема исчезнет.
Шестая причина того, что авто не заводится, заключается в том, что дроссельная заслонка забилась и открывается на не полный угол. Это происходит в карбюраторных двигателях, когда в топливе слишком много вредных примесей, и они остаются на дроссельной заслонке. В этом случае она может просто не открываться или открываться не полностью. Так или иначе, это не обеспечит правильную работу двигателю.
Седьмая причина состоит в том, что засорен клапан холостого хода, в этом случае нужно его очистить либо заменить. К сожалению, этот клапан очень важен для того, чтобы авто завелось и работало.
Решение проблем
Итак, после того, как разобрались с основными причинами, почему не заводится авто после того, как двигатель остыл, можно приступать к поиску и решению проблем конкретно на вашем авто. Чтобы определить основные причины, нужно всего лишь выкрутить свечу и посмотреть по ней. Перед тем, как выкручивать свечу, нужно покрутить стартером, иначе ничего по свечке вы не увидите.
Выкрутив свечу, по ней можно определить достаточно ли топлива в камере сгорания. Если на свечке много следов бензина, это означает, что в камеру сгорания попадает много топлива. В этом случае нужно смотреть датчики или регулировать карбюратор. Если на свече совсем нет бензина, значит и в камеру сгорания он либо не попадает, либо попадает, но в очень маленьком количестве. В этом случае первым делом нужно посмотреть, есть ли бензин в баке, а потом уже смотреть все устройства на работоспособность.
Второе, по чему можно определить проблему, так это по аккумулятору. Если было замечено, что при вращении стартером нет искры на свечах, то проблема в системе зажигания. Первым делом нужно проверить аккумулятор на наличие зарядки. Если она есть, то смотрим провода высокого давления. Они должны быть без малейших повреждений. Далее смотрим по порядку.
Иногда для того, чтобы определить сломанную деталь, ее нужно заменить, к таким относится катушка зажигания.
Не стоит отметать и тот факт, что в негодность могут прийти сами свечи. Если есть возможность установить на авто новые свечи, то лучше всего сделать именно это.
Следующая причина того, почему не заводится двигатель, самая неприятная, и ремонтировать машину в этом случае не очень дешево. Проблема заключается в том, что в камере сгорания упало компрессионное давление. Произошло это из-за того, что двигатель уже старый и начал изнашиваться. В этом случае потребуется достать поршневую группу и заменить кольца на поршнях. Это можно сделать самостоятельно или прибегнув к помощи станции технического обслуживания авто.
Подводим итоги
Случаются такие ситуации, когда водитель с утра выходит, садится в машину и, пытаясь завести ее, огорчается тем, что у него это не получается. Тут же задается немой вопрос, почему это произошло? Бывает такое, что машина может ездить и сломаться в этот же день, без какой-либо видимой на это причины. Так или иначе, в этом нужно разбираться и искать проблему. Сегодня многие водители могут самостоятельно устранить проблемы на своем авто.