Практически каждый начинающий водитель попадал в небольшое дорожно-транспортное происшествие. Чаще всего в таких авариях страдают небольшие части кузова авто. В таких ситуациях владельцы поврежденных авто обращаются в автосервисы, в которых могут исправить это. Раньше детали авто выпрямлялись различными устройствами, после которых их приходилось красить, что значительно увеличивало стоимость ремонта. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время появился инструмент для удаления вмятин без покраски.
Процесс
Если владелец отгоняет авто на станцию технического обслуживания, то он даже не задумывается о процессах, которые происходят там с его авто. Некоторые водители испытывают огромный интерес к тому, чтобы самостоятельно устранить этот недочет по кузову. Итак, если было решено, самостоятельно устранять вмятину, то для этого нужно сначала оценить масштабы повреждения.
Существует три степени повреждения авто.
- Первая степень – это повреждение лакокрасочного покрытия. Чаще всего такие повреждения возникают, когда водитель во время парковки задевает соседнее авто и на кузове остаются царапины и следы краски другого авто. Помимо этого, такие повреждения можно получить во время движения от веток и других авто. Чаще всего такие повреждения просто закрашивают, либо полируют, если царапины не настолько серьезные. Такой ремонт несильно дорогой, если конечно, весь кузов авто не усыпан этими царапинами.
- Второй тип повреждения — это сильные вмятины частей кузова с глубокими и резкими изломами. Такие повреждения появляются в результате сильного дорожно-транспортного происшествия. В таком случае проще и дешевле будет заменить деталь кузова новой. Даже если получится выпрямить такую часть кузова, то ее все равно придется красить, что заметно скажется на конечной стоимости ремонта.
Чаще всего таким вмятинам подвергаются двери, крышка багажника, крылья и капот.
- Эти детали без труда заменяются практически на всех современных авто. Если авто битое в заднее крыло, то его следует ремонтировать, потому что заднее крыло просто так не заменить. Если для того, чтобы поменять дверь нужно открутить болты и поставить новую, то заднее крыло придется отрезать, а потом приваривать новое. Если неправильно приварить заднее крыло, то можно серьезно изменить прочность кузова, что значительно скажется на управляемости.
- Третий тип повреждений — это некачественная покраска уже выпрямленной детали кузова. Нередко случаются ситуации, когда водитель обратился в сервис и ему там сделали ремонт и покраску некачественно. Сначала этого, конечно же, незаметно. Но со временем краска может или отваливаться кусками, или держаться на автомобиле. Если краска отвалится сразу, это будет хорошо. Потому что сразу будет заметен некачественный ремонт и можно будет сразу же устранить. Если краска останется на месте, то это гораздо хуже. Дело в том, что под краской деталь будет ржаветь, после того как деталь окончательно заржавеет краска отвалится, но ремонтировать будет уже поздно, здесь нужно будет менять деталь новой.
- Четвертый тип повреждений — это старость автомобиля. К сожалению, с годами авто не молодеет, а только стареет и ржавеет. Если за кузовом авто не ухаживать, или ухаживать недолжным образом, то на нем будут появляться трещины и следы ржавчины, что будет невозможно отремонтировать.
Эти три типа повреждения прибор для удаления вмятин не способен устранить. Если на вашем авто нет таких серьезных недочетов, то нужно взять инструмент для ремонта вмятин и приступать к ремонту.
Разновидности
Следует отметить, что существует несколько видов оборудования для выпрямления вмятин на кузове автомобилей. Существует три типа оборудования для вытягивания вмятин без последующей покраски авто.
Первый тип оборудования основан на том, что приспособление для вытягивания приклеивается к кузову, а потом выпрямляет кузов. Для того, чтобы воспользоваться этим методом, потребуется набор приспособлений под названием Pops-a-Dent. В комплекте с этим оборудованием идет несколько насадок различных диаметров, именно она приклеивается к неровности кузова и выпрямляет ее. В комплект еще входят пистолет, который нагревает клей и сам клей, предназначенный для данных работ. На самом деле процесс устранения неровности с помощью этого оборудования настолько прост, что все получится даже с первого раза.
- Во-первых, чтобы начать ремонтные работы, нужно насухо протереть поверхность и обезжирить ее. Главное, чтобы на поверхности не осталось ни пылинки, это очень важно.
- После этого нагретый пистолетом клей наносим на насадку и прижимаем ее к поверхности кузова авто. Следует обратить внимание на то, чтобы клей немного вытек в месте соединения ее с кузовом, это увеличит прочность соединения.
- После этого нужно дождаться остывания клея.
- Затем накручиваем насадку на приспособление и начинаем вытягивать. Делать это нужно до тех пор, пока вмятину не будет заметно.
- После этого нужно открутить насадку и строительным клеем нагреть клей и оторвать насадку от кузова.
Для того, чтобы насадка легче отошла, ее нужно отдирать вращательными движениями.
Второй тип — это удаление вмятин вакуумом. На самом деле технология такая же, как и с клеевым способом, но имеет одно неоспоримое преимущество. Оно заключается в том, что после ремонта не нужно удалять следы клея с кузова.
Третий способ наиболее сложен тем, что выпрямление производится с внутренней стороны. Для того, чтобы выпрямить вмятину, нередко требуется снимать обшивки внутри авто. Кроме этого этот способ имеет много недостатков, основным из которых является дорогостоящее оборудование. Поэтому для того, чтобы сделать все правильно нужно поискать инструкцию в Интернете.
Резюме
Несмотря на то, что каждый водитель считает, что он водит аккуратно, он может попасть в аварию. Аварии бывают как серьезными, так и несерьезными. Иногда на авто остаются лишь незначительные следы на краске, которые будет не дорого заделать. Но бывают такие моменты, когда мнутся детали кузова, в этом случае следует выбрать, как ремонтировать деталь. Для того, чтобы определить, как ремонтировать, нужно оценить степень повреждения.