Необходимое условие, характеризующее состояние машины, – это ее исправная ходовая часть. Такой элемент, как шаровая опора, является важнейшим узлом, служащим для соединения рычага передней подвески с управляемым колесом.
Каждый автовладелец должен знать: если руль начал вращаться тяжелее, машина уходит в сторону на скорости, причина одна – неисправна шаровая опора, и её необходимо заменить, пока не случилась беда.
Признаки и причины
Основные «симптомы» неисправности шаровой опоры Ниссан Кашкай:
- Шум в районе передней подвески, напоминающий звук удара пластмассового соединения о металл, указывает на начинающиеся разрушения в шаровом узле, особенно хорошо он прослушивается при езде по разбитому дорожному покрытию.
- Автомобиль не держит дорогу, уходит постоянно с прямой.
- Скрипящий звук передней подвески во время сильных холодов в зимнее время указывает на неисправность узла из-за потери смазки.
- Если у Nissan Qashqai его шаровая опора вышла из строя, происходит неравномерный износ шин.
Причинами выхода из строя шаровых соединений являются грязь и песок, попадающие под защитный пыльник опоры из-за его разрыва. Если автовладелец вовремя заметил повреждение защитного фартука и заменил его, то шаровый узел ещё походит какое-то время. Вторая и основная причина неисправности шарового соединения – это отечественные дороги, разбитое состояние которых сильно действует на этот узел, принимающий большие нагрузки.
Замена шарового соединения
Кодовое обозначение, или артикул, шаровой опоры на Ниссан Кашкай состоит из букв, которые означают следующее: буква R – правая опора, L – левая, цифра 3 – предназначена для 13-дюймовых колёс, цифра 4 – для 14-дюймовых. На опорах колёс на 14 дюймов имеются стрелки, указывающие направление движения машины. Такой несложный номер, составляющий артикул шарового соединения для Ниссан Кашкай, легко запомнить.
Порядок действий по замене шаровой опоры:
- На стоящей на земле машине ослабьте затяжку болтов колеса.
- Установите автомобиль на устойчивую опору и снимите колесо.
- Отвинтите гайку, крепящую соединение шарового пальца.
- При помощи монтировки отожмите рычаг и извлеките палец из поворотного кулака.
- Предварительно сбрызнув WD-40 болты, крепящие рычаг, отверните их.
- Удерживая ключом от проворачивания, выкрутите болт, крепящий задний сайлентблок переднего рычага.
- Передний рычаг снимите вместе с шаровым пальцем.
- На снятом рычаге снимите стопорное кольцо с опоры и выпрессуйте её из рычага при помощи подходящих оправок.
- Поставьте на место старой опоры новую при помощи специального пресса и вставьте стопорное кольцо.
- Установите рычаг на место вместе с новой шаровой и соберите всё в обратной последовательности.
Чтобы поменять шаровую опору на Ниссан Кашкай 2.0, специалисты СТО рекомендуют ставить сразу новый рычаг, поскольку эти детали идут в продажу в комплекте с новыми сайлентблоками и новым шаровым пальцем.
Чтобы лучше понять процесс работы, посмотрите следующее видео.
Заключение
Очевидно, что у Ниссан Кашкай процесс замены шаровой достаточно сложный, потому что приходится запрессовывать шаровые, и для этого необходимы специальные приспособления. В таких случаях лучше прибегнуть к помощи профессионалов, чтобы быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.