Ремень генератора – важный и незаменимый элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электрическую энергию, которая необходима для работы всех электронных систем. Простота конструкции делает ее надежной и практически безотказной, но не исключает необходимости в контроле состояния ременного механизма, а также в своевременной замене или его натяжке.
Функции элемента и признаки необходимости его замены
На Ниссан Кашкай 2011–2012 года, как и других годов выпуска с двигателями 1.6 л и 2.0 л, производитель устанавливает ремень генератора поликлинового типа, натяжитель которого является автоматическим. Это во многом упрощает эксплуатацию и не заставляет владельца постоянно беспокоиться о том, стоит ли подтянуть или нужно, наоборот, ослабить натяжение.
В отличие от других разновидностей, поликлиновый ремень является универсальным и хорошо сгибается в необходимую сторону, а благодаря особой структуре (продольные борозды) может выдерживать большие нагрузки.
Со временем, как и любой другой элемент системы, который находится постоянно в эксплуатации, ремень генератора необходимо будет поменять. При этом признаками его износа становятся следующие изменения в работе авто:
- При одновременной работе большинства электронных систем автомобиля что-то свистит.
- Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.
- Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда.
Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай с двигателем 1.6 л, как и в авто с другими объемами моторов, может быть выполнена самостоятельно и не вызовет сложностей, если четко соблюдать правильную последовательность действий.
Особенности замены, настройки и ремонта
При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального. По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок (средняя стоимость качественного изделия составляет около 1100 рублей, но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя).
Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35–40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои.
Проверка
Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов. Сначала производится визуальный осмотр состояния ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке. После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза.
Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене.
Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора. В недалеком будущем это может привести к его выходу из строя, и тогда потребуется ремонт генератора.
В Сети можно найти большое количество видео, в которых показано, как проверить, поменять или подтянуть ремень генератора.
Замена
Чтобы самостоятельно отремонтировать, а точнее, заменить ремень на Ниссан Кашкай, следует придерживаться такой последовательности действий:
- Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Визуально изучив деталь, следует определить степень ее натяжения.
- Для того чтобы снять ремень натяжной порог следует снизить, фиксирующий болт немного ослабить, не вытаскивая его.
Внимание! Перед снятием, следует нарисовать схему расположения и огибания ремнем всех элементов, чтобы предотвратить его неправильную установку.
- После снятия старого элемента меняем его на новый и при помощи полукруглой рейки или натяжного болта натягиваем до состояния, когда при нажатии на него пальцем прогиб составляет не более 15 мм.
При проверке иногда может возникнуть и необходимость в замене некоторых других элементов, входящих в систему. Это может быть обгонная муфта или ролик ремня, которые следует также при наличии признаков износа заменить.
- После выполнения установки надо подключить на место отрицательную клемму аккумулятора.
Заключение
По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Ниссан Кашкай не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.