Замена и удаление катализатора в автомобиле

Современные транспортные средства оснащаются продуманными системами выпуска отработавших газов, значительно отличающиеся от тех, которыми автомобили комплектовали ранее. Раньше речь шла о трубе с изгибами с незамысловатым глушителем в задней части машины. Специальные перегородки уменьшали скорость движения газов, обеспечивая надлежащую защиту от шума. А сегодня используются более дорогостоящие компоненты.

Если не брать во внимание всевозможные датчики, анализирующие рабочие характеристики выхлопных газов, обязательным компонентом является также катализатор или каталитический нейтрализатор. Это обязательная составляющая выхлопной системы любого современного транспортного средства, обеспечивающая снижение количества вредных выбросов в атмосферу.

Безусловно, катализатор очень важен с точки зрения экологии, но при этом у него есть огромный недостаток – «заоблачная» стоимость. По этой простой причине большинство отечественных автомобилистов в случае выхода из строя этого узла принимают решение его удалить. Помимо удаления возможна также замена катализатора на специализированных СТО.

Стоит упомянуть о том, что замена данного компонента считается более оптимальным решением, по сравнению с его полным демонтажем. Но выполнять процедуру целесообразно на относительно новых автомобилей среднего либо высокого ценового сегмента. Покупка и установка нового каталитического нейтрализатора на бюджетное авто просто не имеет смысла, так как его стоимость будет неоправданно высокой, по сравнению со стоимостью всей машины.

После удаления катализатора специалисты устанавливают альтернативное решение в виде подходящего пламегасителя. Если доверить выполнение этой задачи квалифицированным мастерам, единственным недостатком отказа от установки нового катализатора станет увеличение объема вредных выбросов. А вот полный отказ от какого-либо элемента выхлопной системы и установка обычной трубы влечет за собой появление неполадок в работе силового агрегата и ЭБУ.

Конструкция пламегасителя отличается от катализатора, но у этого варианта есть несколько преимуществ:

  • охлаждение выхлопных газов;
  • уменьшение нагрузки на гофру, резонатор и глушитель, что существенно продлевает срок их службы;
  • снижение давления выхлопных газов и улучшение звукоизоляционных характеристик;
  • обеспечение стабильной работы мотора.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру