Вопрос безопасности на дороге всегда стоит остро, особенно когда речь идет о вместительных внедорожниках. Сегодня мы рассмотрим, как менялась безопасность Patrol на протяжении его истории, какие системы защиты он предлагал в разные годы и какие результаты показывал в независимых краш-тест Patrol.
История Безопасности Nissan Patrol: От Простого к Сложному
Nissan Patrol, известный своей надежностью и проходимостью, прошел долгий путь от аскетичного внедорожника до современного автомобиля с множеством систем защиты. Рассмотрим, как эволюционировала его безопасность по поколениям.
Ранние Поколения (Patrol 160/260, Y60): Основы Защиты
В первых поколениях, таких как Patrol 160/260 (выпускавшихся с конца 1970-х) и Patrol Y60 (с конца 1980-х), акцент делался на прочности конструкции и способности выдерживать серьезные нагрузки. Системы активной и пассивной безопасности в те годы были довольно базовыми:
- Пассивная безопасность: Основу составлял крепкий рамный кузов, который обеспечивал неплохую защиту при столкновениях. Однако, такие элементы как подушки безопасности были редкостью или отсутствовали вовсе. Ремни безопасности были, но без преднатяжителей.
- Активная безопасность: Тормозная система была гидравлической, но без современных электронных помощников. ABS (антиблокировочная система тормозов) начала появляться только на более поздних модификациях Y60 как опция.
Краш-тест Patrol тех лет проводились по менее строгим стандартам, чем сегодня, и информация о них крайне ограничена. Основное внимание уделялось оценке деформации кузова и целостности салона при фронтальных и боковых ударах.
Patrol Y61: Шаг Вперед
С появлением Patrol Y61 в 1997 году безопасность Patrol значительно улучшилась. Это поколение стало более современным не только внешне, но и по оснащению:
- Подушки безопасности: В Y61 уже стали стандартом или широко доступной опцией фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В некоторых комплектациях могли быть и боковые подушки.
- ABS: Антиблокировочная система тормозов стала стандартным оснащением практически на всех рынках.
- Распределение тормозных усилий (EBD): Эта система помогала более эффективно распределять тормозное усилие между колесами, улучшая управляемость при торможении.
- Зоны программируемой деформации: Кузов был разработан с учетом поглощения энергии удара, что значительно повысило шансы на выживание при сильных столкновениях.
Хотя Euro NCAP в те годы еще не проводил тесты внедорожников в таком объеме, как сегодня, результаты внутренних тестов Nissan Patrol Y61 показали значительно возросший уровень защиты по сравнению с предыдущими моделями. Улучшилась защита при фронтальных и боковых ударах, а также снизился риск получения травм ног благодаря усилению порога и пола.
Patrol Y62: Современные Технологии Безопасности
Patrol Y62, представленный в 2010 году, совершил настоящий прорыв в области безопасности. Это поколение уже не рамный внедорожник в классическом понимании, а скорее большой кроссовер на интегрированной раме, что позволило внедрить множество передовых систем:
- Комплексная система подушек безопасности: Помимо фронтальных и боковых подушек, в Y62 появились оконные шторки безопасности, прикрывающие все ряды сидений, а также коленная подушка для водителя. Это обеспечивает всестороннюю защиту при различных типах столкновений.
- ABS и EBD: Эти системы стали неотъемлемой частью базовой комплектации.
- ESP (Electronic Stability Program): Система электронной стабилизации, также известная как VDC (Vehicle Dynamic Control), стала стандартом. ESP помогает предотвратить занос и потерю контроля над автомобилем в критических ситуациях, подтормаживая отдельные колеса и снижая мощность двигателя.
- Системы активной безопасности:
- Система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW)
- Система мониторинга слепых зон (BSW)
- Адаптивный круиз-контроль (ICC)
- Система предотвращения фронтального столкновения (FCW) с функцией экстренного торможения
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Камеры кругового обзора (Around View Monitor)
- Улучшенная структура кузова: Использование высокопрочных сталей и сложной силовой структуры значительно повысило пассивную безопасность, минимизируя деформацию салона при столкновениях.
Краш-тест Patrol Y62, особенно по методикам Euro NCAP (хотя он не проходил прямых тестов в Европе из-за ориентированности на другие рынки, его аналогичные модели проходили тесты по схожим стандартам, например, в США в NHTSA), показывают высокий уровень защиты. В тестах на фронтальный и боковой удары Nissan Patrol Y62 демонстрирует хорошие результаты, обеспечивая целостность пассажирского отсека и низкие нагрузки на манекены.
Результаты Краш-тестов и Оснащение Безопасностью
Важно понимать, что официальные краш-тест Patrol по методикам Euro NCAP для всех поколений не всегда доступны, так как автомобиль ориентирован на множество рынков, и стандарты там могут отличаться. Однако, анализ оснащения и доступных данных позволяет сделать выводы.
Nissan Patrol Y61 и Краш-тесты
Для Patrol Y61 прямых результатов Euro NCAP нет. Тем не менее, по данным внутренних тестов и общих стандартов безопасности того времени, можно утверждать:
- Водитель и пассажир: защита при фронтальном ударе была на среднем уровне.
- Защита при боковом ударе: улучшена по сравнению с предыдущими моделения, но без боковых подушек безопасности риски оставались.
Основным преимуществом была прочность и надежность конструкции, что позволяло автомобилю выдерживать серьезные испытания, в том числе и в условиях бездорожья.
Nissan Patrol Y62 и Краш-тесты
Patrol Y62 показал значительное улучшение в безопасности. Хотя прямые тесты Euro NCAP для него крайне редки, его аналоги (например, Infiniti QX80, который построен на той же платформе) показывают хорошие результаты в тестах других организаций, таких как NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения США) и IIHS (Страховой институт дорожной безопасности).
Например, в тестах IIHS (хоть и для Infiniti QX80), автомобиль получил хорошие оценки за защиту при умеренном фронтальном перекрытии, хороший рейтинг за прочность крыши и получил награду за предотвращение фронтальных столкновений благодаря системам активной безопасности. Это позволяет сделать вывод о высоком уровне безопасности Patrol Y62.
Оснащение Y62 для безопасности включает:
- Десять подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки, коленная для водителя).
- Системы ABS, EBD, BAS (усилитель экстренного торможения).
- ESP (система динамической стабилизации).
- Система предотвращения выезда из полосы движения (Lane Departure Prevention).
- Система контроля рядности движения (Lane Departure Warning).
- Система предупреждения о возможном столкновении спереди (Forward Collision Warning).
- Система экстренного торможения (Intelligent Brake Assist).
- Система мониторинга слепых зон (Blind Spot Warning).
- Адаптивный круиз-контроль (Intelligent Cruise Control).
- Система кругового обзора (Around View Monitor) с функцией обнаружения движущихся объектов.
Заключение
Безопасность Patrol эволюционировала вместе с развитием автомобильных технологий. От прочных рамных конструкций первых поколений до современных систем активной и пассивной безопасности в Y62, Nissan Patrol постоянно стремился обеспечить высокий уровень защиты для своих пассажиров. Хотя прямые краш-тест Patrol не всегда публичны и легкодоступны для всех поколений, тенденция к улучшению очевидна, особенно по оснащению последних моделей. Выбирая Nissan Patrol, вы получаете не только мощный и проходимый внедорожник, но и автомобиль с продуманной системой безопасности, готовой защитить вас в различных дорожных ситуациях.