Нередко, чем старше автомобиль, тем чаще автомобилисты стараются ремонтировать его самостоятельно. Тем более, когда речь идет о Рено Меган, его по-настоящему качественная платформа дает возможность отлично отточить свое мастерство в автомобильном ремонте и даже сделать это своим хобби. Сейчас речь пойдет о замене задних и передних суппортов и их направляющих.
Немного истории и описание принципа действия
В современном автомобиле с помощью задних и передних суппортов крепятся тормозные колодки, их основное предназначение состоит в прижимании с перемещением колодок к барабану или диску. Это единственный движущийся элемент тормозной системы, поэтому его исправность влияет на уровень безопасности автомобиля.
Суппорты изобрел Уильям Ланчестер в 1902 году, но их использование на тот момент было затруднительным и неэффективным. Конструкция была практически забыта на полвека и приобрела актуальность только с ростом автомобильной мощности. Впервые дисковые тормоза применили французы из Ситроен, одновременно доработав и создав современную конструкцию.
Предложенная версия тормозной системы обеспечила требуемую точность и надежность торможения, ранее недоступную для автомобилей с барабанным механизмом. Соответственно, тормозные суппорты являются центральным элементом тормозной системы, их замена требует четкого исполнения рекомендаций и качества установки, не допускающего брака.
Обратите внимание, что в Рено Меган 1 устанавливались передние дисковые вентилируемые тормоза, задние – барабанные, для Рено Меган 2 тормозная система выполнена полностью дисковой.
Подготовительные работы
Припаркуйте автомобиль на ровной бетонной поверхности, чтобы его можно было свободно поднять домкратом. Для проведения работ по замене суппортов на первом поколении передних и на втором передних и задних вам понадобится несколько часов и специальный инструмент.
Менять можно как отдельно передние и задние диски (в зависимости от модели), так и последовательно. Для этого нужно сделать следующие подготовительные работы:
- выключите зажигание, откройте дверь со стороны водителя, в этот момент табло погаснет, а руль заблокируется;
- при работе с задней частью ходовой, снимите автомобиль с электронного ручного тормоза;
- вставьте карту в слот, при погасшей панели нажмите кнопку «Пуск», при этом можно услышать характерный щелчок разблокированного руля. В этот момент машина перешла в сервисный режим, в котором некоторые ошибки могут не запоминаться;
- откройте капот и отверните пробку тормозной жидкости, если жидкости более 20%, ее отсасывают с помощью шприца;
- надежно зафиксируйте машину с помощью противооткатных приспособлений.
Более частого обслуживания требуют задние суппорты и направляющие к ним, они имеют свойство окисляться в процессе эксплуатации.
Демонтаж колеса
- Для проведения демонтажа ступиц необходимо снять колпаки и ступичные заглушки с колес, чтобы получить доступ к болтам. Ослабьте колесные болты только на один оборот! После этого необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата, устанавливая его в строго определенном месте, указанном производителем в мануале. Теперь установите ремонтные опоры и проверьте правильность установки упоров колес.
- В подготовленном состоянии откручиваются болты и гайки колеса и складываются на колпак. Далее снимается колесо автомобиля. Обратите внимание, процесс демонтажа задних тормозных колодок довольно трудоемкий.
- На этом этапе необходимо провести очистку тормозной системы. Перед проведением чистки обязательно наденьте респиратор и очки. Очистка тормозных колодок от грязи осуществляется только нейлоновой щеткой, так как металлическая может нанести критические повреждения, прежде всего, резиновым пыльникам. Очистку лучше проводить с сухую погоду, особое внимание уделите очистке болтов. На заключительном этапе не забудьте распылить очиститель тормозов.
- Далее следует снять стояночный тормоз, для этого достаточно просто потянуть его трос.
Открытие клапана прокачки тормозной системы
На следующем этапе открывается клапан прокачки тормозной системы с помощью замкнутого ключа. Обратите внимание, что детали сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому не рекомендуем прикладывать чрезмерные усилия. После открытия клапана снимается тормозной шланг и помещается в емкость, куда может стекать тормозная жидкость.
Демонтаж
- Для заключительного этапа вам потребуются струбцины. С их помощью тормозной поршень вдавите в суппорт до тех пор, пока колодки не перестанут плотно прижиматься. Возьмите накидной ключ на 11 и открутите болт шланга в месте присоединения и снимите шланг.
- Далее необходимо демонтировать конструкцию. С помощью трещетки на 13 и ключа на 15 снимается часть с цилиндром, что проделывается с обоими направляющими суппорта, при этом докручивая соединения руками. После этого суппорт без труда снимается легким покачиванием. Далее убирается тросик ручного тормоза и шланг тормозной жидкости.
- После этих операций задние и передние суппорты будут готовы к техническому обслуживанию. Во время любого ремонта следует обратить внимание на направляющие, которые требуют зачистки от «закисления», а в некоторых случаях и замены.
Обратите внимание, что они должны пройти закалку и иметь гальваническое покрытие, поэтому не могут быть сделаны в обычной мастерской.
- Чтобы избежать проблем, тормозную систему нужно регулярно чистить и смазывать, в этом случае замена не понадобится очень продолжительное время. Для проведения вышеописанных работ в продаже имеются ремкомплекты.