Впускная система Рено Меган предназначена для равномерного распределения воздушного потока между рабочими камерами ДВС. Внешне входной ресивер состоит из нескольких труб, соединяющихся в одной точке. Воздушная смесь, прошедшая очистку в воздушном фильтре, подается к впускным клапанам. Повреждения прокладок впускного коллектора проявляют себя брызгающим маслом, создающим пленку во всем подкапотном пространстве. Если течь вовремя не устранить, масло лужицами осаживается в пазухах между трубопроводами ресивера.
Замена уплотняющих элементов впускной системы
Разборка впускной системы Рено Меган – не самый сложный процесс. Однако при расстыковке пластмассовых электрических разъемов и кронштейнов, фиксирующих отдельные узлы и приборы, необходима осторожность.
- Снимают патрубок между воздушным фильтром и дроссельной воздушной заслонкой. Для этого выкручивают винты двух хомутов с двух концов шланга.
- Выворачивают четыре болта, крепящих корпус дроссельной заслонки. Чтобы окончательно отсоединить деталь, с нее стягивают наконечник шланга вентиляции картерного пространства.
- Отжимая пластмассовую защелку, отсоединяют разъем блока управления. Если на заслонке есть следы нагара, его осторожно смывают растворителем.
- Отсоединяют электрический жгут, подающий питание на свечи, клапан регулятора фаз двигателя и датчики: температуры, давления.
- Снимают шланг вакуумного насоса.
- Освобождают из крепежных проушин, расположенных между двигателем и передней панелью кузова, шланг адсорбера топливного бака и основной жгут проводов.
- Выкручивают восемь болтов впускного коллектора.
Замене подлежат: прокладки отверстия сапуна, прокладки входных каналов двигателя Рено, а так же уплотнитель клапана фазовращателя.
Замена уплотняющих элементов системы газоотведения
Выпускной коллектор – неотъемлемая часть всех видов двигателей внутреннего сгорания. Этот узел предназначен для сбора раскаленных отработанных газов и транспортировки их в выхлопную трубу. Входные фланцы изделия соединены с двигателем, а выходные – с глушителем. О повреждении прокладок сигнализирует громкая работа двигателя Рено Меган: на повышенных оборотах ее звук напоминает рев танкового мотора.
Последовательность работ:
- Большинство операций по разборке выпускной системы Рено Меган выполняются снизу автомобиля, поэтому перед началом работ машину необходимо поднять на домкрате.
- Отсоединяют разъем нижнего кислородного датчика.
- Снимают подкос выпускного коллектора: для этого откручивают три крепежные гайки.
- Последовательно снимают кронштейны подушек подвески: основного выпускного трубопровода и основного глушителя.
- Отсоединяют нижний кислородный датчик.
- Снимают верхнюю теплозащитную панель – для этого откручивают три винта.
- Отсоединяют девять винтов выпускного коллектора. Операции по сборке выполняются в обратной последовательности.
После разборки, независимо от состояния, необходимо заменить: прокладки непосредственно коллектора Рено и прокладки фланца выпускного трубопровода.
Перечисленные работы, как правило, не требуют выполнения дополнительных настроек и регулировок электронной системы управления. Исключение – операция очистки дроссельной заслонки: ее подстройка выполняется на специальном оборудовании.