Время беспощадно ко всему, не исключение и головная оптика Рено Меган 2. Владельцы машин часто обращают внимание на то, что ближний свет очень тусклый. Но списывать это на конструктивную особенность фар не стоит. Достаточно внимательно рассмотреть оптику и все становится ясным. Дело в оптике, которая в процессе эксплуатации из прозрачного стеклянного изделия превращается в мутное нечто.
Что делать? Несколько вариантов на выбор.
Опытные автомобилисты по-разному решают данную проблему. Некоторые из них разбирают фару и чистят. Другие заменяют. А третья категория, относящаяся к рукастой и головастой категории людей, меняют оптику. Проделывать эту операцию весьма непросто, потому что оригинальность оптики Меган 2 весьма высока и продаётся только в виде фар.
Подобрать по разъёму и размерам изделие практически невозможно. Но качественное освещение требуется для безопасного вождения, а со временем сила светового пучка, излучаемого фарами Рено Меган 2, уменьшается из-за того, что оптика тускнеет.
В зависимости от действий, которые необходимо проделать с фарой, разборка осуществляется несколькими методами:
- Срезать часть корпуса для замены или помывки.
- Отделение корпуса от стекла с помощью промышленного фена и плоской отвёртки для тюнинга оптики.
- Срезать задник фары и выкрутить оптику для её замены с помощью переходной пластины.
Подбор изделия. Какие параметры нужно учитывать
Подбирая линзы, следует для начала уточнить, какая оптика установлена на конкретном Меган 2. Это может быть ксенон или галоген. Они имеют разные размеры – линза на ксеноне в диаметре 2.5”, а на галогене 3”. Также они отличаются конструкцией. В случае, если фара под галоген, владельцу стоит задуматься о приобретении оптики с ксеноном. Большинство автовладельцев отдают предпочтение ксенону из-за более качественного света.
Для замены оптики под ксенон нужно учитывать следующие размеры оригинального изделия от фирмы Valeo:
- Диаметр равен 61 мм;
- Изделие имеет прямоугольную форму по крепежам. Максимальная ширина 93 мм, а минимальный размер 81 мм;
- Высота составляет 126 мм.
Как сделать своими руками
Руководствуясь этими размерами можно подобрать линзу, которая спокойно встанет в фару Рено Меган 2. Единственное, что скорее всего, не совпадут крепежи. Но отчаиваться не стоит, достаточно сделать переходную пластину под крепежи и её можно спокойно устанавливать. Для изготовления пластины понадобится:
- Снять оптику с фары, открутив 3 крепёжных винта, разобрать и сделать оттиск по крепежным разъемам к корпусу и размерам.
- Такая же участь постигнет оптику, которую нужно установить, с неё снимают оттиски разъёмов для крепежа держателя.
- Полученные размеры с бумаги следует перенести на металл, лучше всего алюминиевый лист толщиной не более 1 мм.
- Вырезать заготовку по размерам. Прорезать в ней соответствующие технологические отверстия.
Изготовив пластину, можно приступать к подготовительному этапу установки линзы. Собираем изделие, установив переходную пластину между держателем и отражателем. Теперь оптика готова к инсталляции. Чтобы удобнее было работать при установке новой оптики и подключении её к проводке, потребуется снять бампер. Процедура требует от владельца аккуратности, потому что крепежи очень хрупкие.
Для сохранения герметичности лучше оставить родной блок на месте, а устанавливаемый разжигатель можно подключить через штатную проводку.
Установить блок необходимо в месте, где ему будет наиболее сухо и комфортно, например, под фарой.
Завершив установку и подключение, требуется отрегулировать свет. После этого ставится бампер на место. Теперь машину можно смело эксплуатировать в любое время суток, не переживая, что из-за плохой видимости водитель неправильно оценит дорожную обстановку. Если сомневаетесь в своих конструкторских и инженерных способностях, то лучше обратиться в автосервис. Специалисты справятся с этим объёмом работы гораздо быстрее и качественнее, не навредив автомобилю.
Если я все таки сам решусь поменять линзы на машине, как лучше всего обратно приделать стекло? Так как меня беспокоит, что даже некоторые мастера не всегда это качественно делают и по итогу фара начинает потеть.
Меня больше всего интересует вопрос, а сколько проживут нестандартные линзы? Не будет так что купишь, установишь и через месяц уже надо будет их менять? Не хотелось бы.
Хм, я вот задумался а старые линзы можно как то отполировать что ли. Они светят очень плохо, вот я и задумался стоит ли этим заниматься?
Mark. Тщательно произведите чистку посадочного места и не жалейте герметика. Фара потеть не будет.
Хорин. Все зависит от мощности ламп и качества линз. Но вообще такого из практики не наблюдалось.
Паров. Нет полировка ничего не даст, так как дело не в самой линзе а в отражателе перед ней.