Функционал
Система кондиционирования воздуха Рено Меган дает возможность достаточно быстро понизить температуру, а также влажность воздуха, который поступает в салон. Её охлаждающая часть напоминает обычный холодильник. Наличие схемы насоса Рено Меган поможет лучше понять общий процесс её работы.
Пары хладагента сначала попадают в компрессор, а затем — конденсатор. После того как температура пара уменьшается, он принимает жидкое состояние. Затем жидкость начинает проходить через небольшой редуктор газа непосредственно к испарителю, и она преобразуется в газ. Через небольшой период времени процесс повторяется.
Необходимая температура в машине достигается благодаря постоянному перемещению воздушных масс по цепочке — испаритель — блок распределителя воздуха — теплообменник.
На самом деле вещество холодильной машины может быть достаточно опасно, так как при его попадании на кожу человека можно получить сильный эффект обморожения. При его попадании в открытое пламя может достаточно быстро образовываться высокотоксичный газ. Неправильное использование системы кондиционирования в Рено может привести к её поломке. К примеру, если будет использовано маленькое количество хладагента при работе, то может испортиться компрессор.
Схема системы кондиционирования у первого и второго Рено Меган очень схожи. Схема системы кондиционирования Меган 2 включает в себя компрессор, конденсор, ресивер, датчик давления, редуктор, испаритель, вентилятор салона и двигателя, радиатор, хладагент кондиционера, пар, который образуется под низким, а также высоким давлением, клапан для заправки, салон, отсек мотора, щит передка, фланец трубопровода.
Слив хладагента
Если вам необходимо осуществить слив хладагента, то нужно учитывать 3 различных случая:
- Одновременная работа и кондиционера и двигателя. В этом случае двигатель Рено должен проработать минимум до 2-кратного включения вентилятора, а затем его можно остановить. После того как он был остановлен, замеряется слив. Через пятнадцать минут следует проверить давление. В идеале относительное давление не должно быть ноль бар или ниже. Затем можно продолжить слив и просуммировать всё его количество на различных этапах работы.
- Когда включен двигатель, но кондиционер не работает. Здесь необходимо опять дать возможность двигателю поработать до 2-кратного включения вентилятора, после чего остановить двигатель, произвести слив и замерить его количество, а также подождать 10-20 минут. Теперь стоит повторить всю процедуру заново с повторными замерами, после чего опять запустить цикл, если давление не равно или не ниже нуля бар. Произведите суммирование количества хладагента на всех циклах.
- Не работает ни двигатель, ни кондиционер. Производим первый слив, ждем не менее 2 часов и возобновляем слив (не забываем про обязательное соблюдение условий определенного давления). Далее суммируем полный объём хладагента, который был слит на различных этапах, и ,если получиться +35° либо –100°, то зарядка нормальная.