Основные компоненты выхлопной системы
Выхлопная система автомобиля Рено Меган предназначена для вывода отработанных газов из цилиндров двигателя, снижения шума, токсичности и состоит из следующих основных компонентов:
- приемная труба — крепится к блоку цилиндров двигателя. Отработанные газы попадают в нее прямо из выпускного коллектора, поэтому температура здесь может достигать 1000 градусов;
- гофра — предназначена для компенсации термических и механических колебаний;
- лямбда зонд — служит для фиксирования содержания кислорода в выхлопных газах;
- катализатор — предназначен для очистки выхлопных газов от соединений несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота;
- резонатор — снижает уровень шума и обеспечивает стабилизацию пульсаций потока газов;
- глушитель — служит для окончательного уменьшения шума, благодаря своей бочкообразной форме, внутри которой располагаются звукопоглощающие волокна.
Основными причинами выхода из строя катализатора являются перепад температурного режима при работе двигателя автомобиля и неблагоприятные погодные условия. Следствием чего может являться повышение расхода топлива автомобиля, потеря мощности, увеличение громкости работы выхлопной системы. Одно из решений данных проблем выражается в замене катализатора на универсальный пламегаситель (предварительный глушитель).
Среди плюсов проведения такой замены: меньший физический износ при эксплуатации, дешевизна, отсутствие вреда двигателю и турбине.
Но нельзя забывать и том, что установка пламегасителя также ведет к увеличению содержания СО в выхлопных газах и увеличению звуковой волны при работе двигателя. Пламегасители в основной массе изготавливаются из алюминизированной стали и являются прямоточными. Основа их работы базируется на принципе отражения звуковой волны и беспрепятственном пропуске через себя раскаленных газов.
Пошаговый манул замены
- До начала замены катализатора необходимо приобрести стронгер, гофру, две разные муфты диаметром 50 мм, при этом одна из них представляет собой простую трубку с разрезами и двумя хомутами, а другая, является соединением типа «труба в трубе», которые крепятся друг к другу затяжкой с хомутом. Также рекомендуется при соединении муфт к предварительному глушителю воспользоваться специальным герметиком для систем выхлопа.
- Для проведения непосредственной замены резонатора необходимо ваш Меган установить на эстакаду или на подъемник. Чтобы получить доступ к месту проведения работ снимаем защиту поддона картера. Далее, соблюдая технику безопасности, с помощью болгарки срезаем катализатор и гофру, отделяем их от приемной трубы, предварительно сняв хомут крепления к резонатору, и датчик лямбда-зонда.
- После этого необходимо провести зачистку и обезжиривание поверхности муфт, пламегасителя, гофры и трубы выхлопной системы в местах их будущего соединения. При этом сборку производим в следующей последовательности — гофра, первый простой хомут, стронгер, второй хомут. Подключаем лямбда-зонд.
- Далее нужно нанести герметик на места стыков выхлопной системы и предварительного глушителя, подсоединяем их друг к другу и затягиваем хомуты. По окончанию замены рекомендуется покрыть места стыков и соединительных швов частей выхлопной системы термической краской.
- После установки на ваш Рено Меган пламегасителя рекомендуется через 50 км пробега заехать на инспекционную проверку и обтяжку болтов на муфтах, не забыв при этом смазать их фиксатором для резьбы.
Работы по установке пламегасителя на автомобиль Меган достаточно трудоемки и требуют определенных навыков и умений. Поэтому перед началом проведения замены этой детали стоит взвесить все плюсы и минусы, и определиться, начинать установку самостоятельно или обратиться к специалистам.