Замена ремня ГРМ собственными руками выгодна во всех смыслах: изучение собственного автомобиля и финансовая выгода, так как данная операция не требует специальных знаний, а официальные дилеры запрашивают за замену достаточно крупные суммы.
Замена ремня ГРМ
При проведении ремонтных работ замене подлежат ролики и натяжитель ремня, во избежание проблем в будущем. В руководстве по эксплуатации Рено Меган предусмотрена замена ремня ГРМ периодичностью от 120 000 километров. Данная периодичность установлена заводом изготовителем в расчете на полный износ составляющей, но доводить до этого не следует.
Каждый автолюбитель сам должен определить периодичность установки новой детали, исходя из практического опыта, данный период должен составлять не более 50 000 километров пробега.
Однако практика показывает, что при обрыве ремня ГРМ, независимо от типа двигателя объемом 1.6 или 1.4 литра, происходит загибание клапанов силового агрегата, что ведет к дорогостоящему ремонту.
Процесс замены на модели Рено Меган не вызывает серьезных трудностей при наличии соответствующего инструмента.
В данный перечень входят: набор ключей с головками на 10, 11, 12, 14, 16, цветной маркер для меток, ключ–трещетка, несколько шестигранников, специальное приспособление для снятия ремня, домкрат для поднятия автомобиля и, конечно, сама новая составляющая.
Для начала необходимо с помощью домкрата поднять автомобиль и снять правое переднее колесо, так как с помощью данной процедуры владельцу удобнее будет производить замену ввиду освободившегося пространства. Далее демонтажу подлежит защитная пластиковая арка правого колеса, для получения доступа к моторному пространству, как для двигателей 1.6, так и 1.4 литра. Также для удобства необходимо снять штатную защиту картера двигателя – она представляет собой металлический лист, крепящийся на болтах. Далее работы происходят внутри моторного щита:
- демонтируется катушка зажигания и электропроводка, так как данные составляющие Рено Меган при разборе могут создать определенные неудобства;
- переднюю часть глушителя, идущую в моторном отсеке, также следует демонтировать;
- необходимо с помощью метки перед снятием штатной детали всего привода Рено Меган отметить место крепления, это необходимо для того, чтобы при будущей установке легче было определить степень натяжения новой составляющей. Также необходимо помнить о периодичности установки данных маркерных отметок;
- с помощью специального приспособления демонтажу подвергается штатный ремень, натяжение которого предварительно следует ослабить, данная процедура идентична для силовых агрегатов 1.4 и 1.6 литра;
- откручивая штатные болты, снимается пластиковый кожух крепления ремня;
- далее происходит демонтаж шкива навесного оборудования и заглушки распредвала двигателя;
- затем происходит прокручивание коленвала силового агрегата до упора с фиксирующим устройством;
- фиксатор вала вкручивается с задней части силового агрегата в районе кожуха КПП, для этого необходимо открутить заглушку с помощью ключа «Торкс» и вставить сам фиксатор;
- с помощью инструментария необходимо ослабить натяжение устройства и снять старую деталь, при этом проверив состояние роликов и иных деталей системы, также при необходимости произвести их переустановку;
- для установки новой детали необходимо снять фиксирующие устройства с намеченных маркерами мест, далее происходит натяжение новой детали, проверяется степень натяжки, если механизм работоспособен, происходит установка стопора;
- сборка всей системы Рено Меган происходит в обратном порядке.
Периодичность проверки системы на работоспособность данного агрегата не предусмотрена.
Замена всего привода ГРМ
Демонтаж всей системы ГРМ во многом схож с установкой нового ремня на Рено Меган и отличается лишь дополнительным снятием всего блока. При приобретении деталей для Рено практичнее всего покупать оригинальные запчасти для данной модели, так как в таком случае присутствует уверенность в качестве данной продукции для столь важной системы. Периодичность замены детали регламентирована производителем. Но в условиях практического использования данную периодичность владелец определяет по мере износа основных деталей.
К дополнительным процедурам помимо вышесказанного относятся:
- демонтаж части коленвала и распредвала силового агрегата;
- ослабление и снятие болтов и крепежей системы, по периодичности, происходит после процедуры ослабления крепления вышеуказанных деталей двигателя;
- данная процедура более трудоемка по сравнению с установкой ременного привода ГРМ, поэтому требует наличия большего количества инструментария в виде дополнительных приспособлений и большего опыта работы в данной области;
- сборка происходит в обратной последовательности и во многом схожа с установкой ременного привода.
Касаемо данной процедуры установки ГРМ, в данном случае, ввиду трудоемкости многих процессов, следует выполнять установку с помощником, либо в специализированном сервисе.