Расходники и порядок проведения ТО-1 и ТО-2 Megane 1 и 2

Какие работы включает процедура регламентного ТО. Особенности прохождения техосмотра на моделях Рено Меган 1 и 2 поколения.

Автомобили Меган всех поколений неплохо зарекомендовали себя на отечественных дорогах. Конечно же, как и любая французская техника, Рено Меган проблематичная машина при возникновении крупных поломок. Но, умелые кудесники в специализированных сервисах научились «малой кровью» исправлять возникшие неисправности. Но, здесь речь пойдет не о поломках, а о рутинной процедуре проведения регламентных ТО.
Меган красного цвета

Что можно сделать самому

Неслучайно выбраны наиболее простые ТО — первое и второе. Так как, Рено Меган первого и второго поколения выпускались достаточно давно, вряд ли их новые владельцы горят желанием обслуживать машину на территории официальных дилерских центров. Именно поэтому интерес для автовладельцев представляют те процедуры, с которыми им по силам справиться самостоятельно. К моменту приобретения машины на вторичном рынке, у многих из них спидометр «пошел по второму кругу», как в советские времена говорили автолюбители.

ТО в хорошем, недорогом сервисе, а еще лучше — своими руками поможет сэкономить немалые средства семейного бюджета. Прежде всего, поговорим о процедурах по замене расходников.

Первое вмешательство

Согласно данным в сервисных книжках Рено Меган первого, второго поколений ТО следует проходить через 15000 км пробега. Это довольно несложная процедура, которая по силам неопытному автолюбителю. Потребуется лишь слить масло из двигателя, заменить его и поменять масляный фильтр.

Согласно рекомендованному регламенту, рекомендуется заменить свечи зажигания. Советуем не пренебрегать этой рекомендацией. Свечи редко доживают до следующего ТО, доставляя немало хлопот владельцам Рено Меган.

Проведение последующего ТО производится по тому же несложному алгоритму, только от владельца Рено Меган потребуется приобрести и поменять воздушный фильтр. Таким образом, если производить самостоятельное сервисное обслуживание, то нет никаких проблем. Но, это только на первый взгляд. Дело в том, что теоретически ТО у официалов включает массу нужных и не очень мероприятий. Так как, машины Рено Меган в этом возрасте относятся к категории «хорошо подержанных», то вполне можно ограничиться проверкой ходовой. Думаю, владельцы в состоянии самостоятельно почистить дренажные отверстия, определить уровень ОЖ, тормозной жидкости.

Если при проверке подвески обнаружится необходимость замены каких-либо комплектующих, необходимо поинтересоваться — необходимо ли регулировать развал-схождение.
Рено Меган 2001

Сопутствующие мероприятия при проведении самостоятельного обслуживания

Наиболее оптимальным выходом при проведении самостоятельного ТО неопытным автомобилистом является разделение его на две части. Масло и фильтры меняются самостоятельно, а ходовая часть проверяется на СТО мастером, которому вы полностью доверяете. Конечно же, в процессе проверки оцените степень износа тормозных колодок и дисков, ведь вы проводите ТО не на машине из салона, а на экземпляре, который долгое время побегал по нашим дорогам.

Не ленитесь каждый раз при проверке ходовой попросить мастера обратить внимание на адекватность работы и состояния суппортов. Обязательно проверьте, в каком состоянии на вашем Рено Меган тормозные шланги.

Кстати, необходимо поинтересоваться у предыдущего владельца — как давно менялся антифриз и тормозная жидкость. В случае невнятного ответа, тормозную жидкость поменяйте сразу. Если ОЖ нормального цвета, без признаков сильного помутнения, то на ней еще можно ездить.
Renault Megane 2

Разумная экономия на расходниках

Не нужно считать, что вам следует придерживаться четких рекомендаций по приобретению фирменного масла, фильтров, колодок, деталей ходовой. В настоящее время на рынке представлено множество производителей из Европы, которые производят вполне достойные заменители. Не берите для ТО самые дешевые компоненты сомнительного происхождения.

Сейчас в сети накопилось немало отзывов, руководствуясь которыми можно сэкономить минимум 50% средств на расходные материалы и запчасти. Конечно же, на рынке есть производители из Китая, благодаря которым вы поменяете фильтры, колодки, ходовую в четверть стоимости от цены комплектующих, выпущенных автоконцерном Рено. Но, это уже будет в ущерб вашей безопасности и  ресурсу автомобиля.

Меняем масло

Производителем рекомендуется масло компании Elf. В принципе, если не покупать этот качественный, достойный продукт у официалов, лучше следовать этим рекомендациям. Почему? В свободной продаже на масло этого бренда достаточно привлекательная цена, оно отлично себя зарекомендовало в отечественных тяжелых условиях. Наиболее оптимальной вязкостью можно считать 5W-40. Такие показатели подойдут для любых климатических условий.

Если двигатель изрядно изношен и близится неизбежный ремонт, то можно лить масло с характеристиками попроще — чудес не бывает и изношенный двигатель вы не реанимируете хорошим маслом. В этом случае, вполне разумно перейти на масло этого же бренда, но полусинтетику. Вязкость там больше, снизится испаряемость и угар, но есть и оборотная сторона медали. Зимой, в сильный мороз станет проблематично заводить двигатель «на холодную». Но, таким образом, можно еще сэкономить на текущем обслуживании Мегана.

Итоги

Как видим, процесс текущего обслуживания автомобиля довольно несложный. Если уделить подготовке и изучить вопрос досконально, можно значительно минимизировать расходы по обслуживанию авто.

Покупать Рено стоит, не надо опасливо относится к французской технике, если у вас есть на примете хорошие специалисты. Они смогут легко реанимировать поломанный дорогостоящий узел, не меняя его целым блоком. Есть немало мастеров, которые научились менять «копеечные» детали в узлах, которые, согласно регламенту производителя, меняются только в сборе. Меган любого поколения — вполне разумный выбор. Можно неплохо сэкономить на покупке, выбрав достойный экземпляр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: