Проверка катушки зажигания Рено Меган 1, 2

Катушка зажигания подлежит плановому осмотру три-четыре раза в год. Как проверить катушку зажигания на Рено Меган: тестирование, снятие и установка детали.

Катушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, вырабатывающееся в катушке, образовывает искру между электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной смеси. Выполняя такую важную функцию, эта деталь нуждается в особом внимании со стороны водителя. В частности, рекомендуется обязательно осуществлять ее периодический осмотр и чистку. В этой статье мы рассмотрим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.
катушка зажигания Рено Меган

Особенности устройства детали

Чтобы проверить ту или иную запчасть автомобиля, каждый водитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток – первичной и вторичной. Внутри обмоток деталь имеет стальной сердечник, а снаружи – хорошо защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 данная деталь имеет абсолютно идентичное устройство, но совершенно разное месторасположение.

Как часто нужно тестировать трансформаторы?

Автомобильные трансформаторы нужно обязательно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Однако все это индивидуально и будет зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.

Если машина новая, то тестировать катушки зажигания можно всего два раза в год, а если Рено используется уже несколько лет подряд, то лучше осуществлять осмотр чаще.

расположение катушки зажигания

Процесс снятия

Чтобы проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Megane 1 и 2, необходимо сначала снять саму деталь. Рассмотрим этот процесс поэтапно:

1. Megane 1 поколения с мотором К7М:

  • Отсоединяем кабель массы от радиатора.
  • Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки.
  • Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяем проводку свечей и фиксатор.
  • Отворачиваем болты и отсоединяем проводку.
  • Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
  • Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла.
  • Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку вместе с проводами.
  • Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали.

2. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6:

  • На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка.
  • Аккуратно отключаем проводку от свечей.
  • Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.
  • Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.
  • Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали.

катушки зажигания

Процесс тестирования

Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом:

  1. Приобретаем мультиметр. Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.
  2. Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку.
  3. Сравниваем полученные результаты с теми данными, которые представлены в Спецификациях.
  4. Если данные расходятся, то это означает, что деталь испорчена и не может выполнять свои функции. В этом случае для Рено Megane придется подобрать новые трансформаторы.
  5. Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого выполняются такие же действия, как и при снятии, но только в обратном порядке.

Советы для автовладельцев

Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:

  • Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
  • Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой. Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.

Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 6
  1. Роман

    А в случае поломки, какую лучше всего катушку покупать? Просто оригинал достаточно дорогой, вот подумал может есть какие нибудь качественные заменители. Хочется немного сэкономить.

  2. Маниев

    А то что придется постоянно вытаскивать и втаскивать эти катушки, ничего плохого в этом нет? Я раньше жил по одному правилу, пока что нибудь не перестанет работать, я не дотрагиваюсь до этого.

  3. Рокот

    Слышал что при не рабочей катушки опасно передвигаться на автомобиле. Что можно нанести ему сильный вред? Насколько это верное утверждение?

  4. Владимир Визель

    Роман. Существуют много фирм изготовителей, я бы вам советовал купить оригинал, хоть он и дороже.

  5. Владимир Визель

    Маниев. Зачем вам их трогать. Если работа двигателя вас устраивает, не лезьте к катушкам высокий риск получить удар током.

  6. Владимир Визель

    Рокот. Ничего мотору от этого не будет, только если вы не собираетесь так ездить постоянно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: