Катушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, вырабатывающееся в катушке, образовывает искру между электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной смеси. Выполняя такую важную функцию, эта деталь нуждается в особом внимании со стороны водителя. В частности, рекомендуется обязательно осуществлять ее периодический осмотр и чистку. В этой статье мы рассмотрим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.
Особенности устройства детали
Чтобы проверить ту или иную запчасть автомобиля, каждый водитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток – первичной и вторичной. Внутри обмоток деталь имеет стальной сердечник, а снаружи – хорошо защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 данная деталь имеет абсолютно идентичное устройство, но совершенно разное месторасположение.
Как часто нужно тестировать трансформаторы?
Автомобильные трансформаторы нужно обязательно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Однако все это индивидуально и будет зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.
Если машина новая, то тестировать катушки зажигания можно всего два раза в год, а если Рено используется уже несколько лет подряд, то лучше осуществлять осмотр чаще.
Процесс снятия
Чтобы проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Megane 1 и 2, необходимо сначала снять саму деталь. Рассмотрим этот процесс поэтапно:
1. Megane 1 поколения с мотором К7М:
- Отсоединяем кабель массы от радиатора.
- Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки.
- Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяем проводку свечей и фиксатор.
- Отворачиваем болты и отсоединяем проводку.
- Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
- Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла.
- Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку вместе с проводами.
- Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали.
2. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6:
- На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка.
- Аккуратно отключаем проводку от свечей.
- Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.
- Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.
- Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали.
Процесс тестирования
Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом:
- Приобретаем мультиметр. Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.
- Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку.
- Сравниваем полученные результаты с теми данными, которые представлены в Спецификациях.
- Если данные расходятся, то это означает, что деталь испорчена и не может выполнять свои функции. В этом случае для Рено Megane придется подобрать новые трансформаторы.
- Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого выполняются такие же действия, как и при снятии, но только в обратном порядке.
Советы для автовладельцев
Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:
- Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
- Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой. Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.
Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.
А в случае поломки, какую лучше всего катушку покупать? Просто оригинал достаточно дорогой, вот подумал может есть какие нибудь качественные заменители. Хочется немного сэкономить.
А то что придется постоянно вытаскивать и втаскивать эти катушки, ничего плохого в этом нет? Я раньше жил по одному правилу, пока что нибудь не перестанет работать, я не дотрагиваюсь до этого.
Слышал что при не рабочей катушки опасно передвигаться на автомобиле. Что можно нанести ему сильный вред? Насколько это верное утверждение?
Роман. Существуют много фирм изготовителей, я бы вам советовал купить оригинал, хоть он и дороже.
Маниев. Зачем вам их трогать. Если работа двигателя вас устраивает, не лезьте к катушкам высокий риск получить удар током.
Рокот. Ничего мотору от этого не будет, только если вы не собираетесь так ездить постоянно.