На автомобиле Рено Меган 2 используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса.
Водяной насос, или помпа, — центральный элемент системы охлаждения. Ее неисправность может спровоцировать перегрев двигателя и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае поломки, менять насос следует незамедлительно.
Признаки неисправности
Определить, что помпа неисправна можно по нескольким признакам:
- Посторонние шумы при работе двигателя
- Люфт шкива привода насос
- Подтекание охлаждающей жидкости
- Плохое охлаждение двигателя
- Пробег более 60000 км
Если на автомобиле наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не стоит дожидаться, пока запчасть окончательно развалится, или заклинит, а лучше сразу же сменить ее на новую. Если насос издает сильный шум при работе, скорее всего, износились подшипники. Их можно заменить новыми, но, как правило, это не всегда устраняет проблему. В этом случае, зачастую, приходится менять полностью весь насос.
Как выбрать насос охлаждающей системы?
Прежде всего, водяной насос на Рено Меган с двигателем объемом 1.6 л должен быть качественным. Экономить на этой детали нецелесообразно, так как некачественная помпа может привести к серьезным проблемам с двигателем. Выбирать нужно оригинальную запчасть или аналог известного производителя. Хорошо зарекомендовали себя такие производители как Valeo, Metelli, Swag. При покупке обратите внимание на отличительные знаки фирмы, это может быть голограмма или специальная наклейка. Приобретать детали лучше в крупном магазине, а не на рынке, где велик риск купить подделку.
Руководство по замене
В автомобиле Меган 1.6 для того, чтоб снять насос, необходимо демонтировать натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала и снять ремень. После этого откроется свободный доступ к насосу, и вы сможете снять его с автомобиля.
Этапы замены:
- Вначале необходимо слить антифриз из системы, предварительно отключив минусовой провод на аккумуляторе. Далее установите поршень первого цилиндра в «верхнюю мертвую точку».
- Снимите натяжной ролик. Для этого необходимо немного открутить гайку крепления, провернуть ролик и ослабить ремень ГРМ. Теперь откручиваем гайку полностью, сняв ролик и дистанционную шайбу. Далее снимаем ремень ГРМ.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтоб он не прокручивался, и открутите его. Снимите заднюю часть защиты ГРМ. После этого у вас откроется свободный доступ к помпе. Вставив отвертку в паз, аккуратно снимите агрегат вместе с прокладкой.
- Тщательно зачистив места соединения от старого герметика и остатков прокладки, установите водяной насос, и все демонтированные детали в обратном порядке. Заполните систему антифризом.
- Некоторые производители предлагают использовать герметик вместо прокладки. Этот вариант уплотнения ничем не уступает стандартной прокладке, только использовать необходимо качественный герметик.
- Во время замены насоса проверьте попутно ролик и ремень. Прокрутите ролик вокруг своей оси, если слышен шум, значит, его необходимо поменять. Это касается и ремня ГРМ. Изношенный, потрескавшийся и жесткий ремень подлежит замене. Зачастую водяной насос меняют вместе с этими деталями.
Как можно понять из всего вышеизложенного, произвести замену насоса охлаждающей жидкости на Рено Меган не сложно. Для этого вам не понадобится сложного оборудования и профессиональных навыков. Достаточно иметь лишь стандартный набор ключей и головок, и выполнять все действия строго в соответствии с инструкцией.
Вот тут мне кажется очень сложно выявить точную проблему. Кто знает как понять проблема именно в помпе или все таки в термостате?
Horec. Водяной насос необходимо менять вместе с ремнем ГРМ. Если двигатель вашего авто не прогревается до нужной температуры, скорее всего пора менять термостат.