Модель Меган 2 1.4 от автоконцерна Renault широко известна в России как неприхотливая и комфортная машина для практичных автолюбителей.
Технические данные Меган 2 поколения
На момент серийного производства данная модель Renault сочетала в себе самые современные наработки в области автомобилестроения. Megane обладает типичными для своего класса размерами: в длину 4,5 метра, с колесной базой в 2,6 метра, что говорит о наличии достаточно просторного салона.
Дорожный просвет Рено составляет скромные 12 сантиметров. При проведении независимых испытаний на безопасность модель Renault показала высокие результаты и вполне заслуженно получила высшую оценку. Подвеска Megane полностью независима и крепиться к подрамнику собственной разработки автоконцерна Renault.
Наличие современной подвески и эффективной тормозной системы выгодно отличает модель Renault от своих прямых конкурентов, обеспечивая отличную плавность хода и «всеядность» шасси.
Характеристики силового агрегата
Меган оснащен двигателем объемом 1.4 литра. Общее количество клапанов на цилиндр составляет 16v.
При разработке Renault выбор пал в сторону мотора с объемом именно 1.4 литра и 16v, так как данный силовой агрегат считается неприхотливым в обслуживании, достаточно экономичным при размеренном стиле езды, а также обладает высокой степенью надежности.
По своим мощностным характеристикам Megane с мотором 1.4 развивает 98 лошадиных сил, что является достаточно высоким показателем. Megane обладает достаточно скромным расходом топлива для своего сегмента, который по заявлениям производителя составляет 9 литров в городском режиме, 5.5 литров на трассе и 7 литров в смешанном цикле на 100 километров.
Этот показатель является отличным для автомобиля С–сегмента, так как у ближайших конкурентов расход минимум на литр больше в каждой из категорий.
Динамические характеристики Megane с двигателем 1.4 при разгоне до 100 км/ч составляют 12 секунд, что при передвижении в городских условиях вполне достаточно для того, чтобы не отстать от потока транспорта. Данный показатель разгона не является выдающимся, среди бюджетных автомобилей есть множество более динамичных представителей, но и назвать Меган медленным тоже нельзя.
По сравнению с иными моторами Рено, устанавливаемыми на данную модель, этот силовой агрегат является самым маломощным, однако сочетание коротких передач в трансмиссии и низкой полки максимального крутящего момента позволяют частично компенсировать нехватку мощности.
Среди ремонтников двигатель Renault 16v считается вполне надежным и дешевым в обслуживании.
Рено с двигателем 1.4 заправляется топливом с октановым числом 92. Renault с мотором 1.4 выдает 127 ньютон-метров крутящего момента, что достаточно для комфортного передвижения, однако в плане эластичности мотор обладает посредственными характеристиками, ускоряясь достаточно неохотно.
По этому показателю Меган не выделяется среди своих основных конкурентов на рынке. Мотор 1.4 не страдает «детскими болезнями», а многие операции по обслуживанию владелец Megane может выполнить самостоятельно. Мотор 16v не может похвастать высокой эластичностью, поэтому при обгонах на загородной трассе необходимо заранее рассчитывать траекторию маневра. В целом двигатель Megane является оптимальным выбором для практичных и спокойных автолюбителей.
К особенностям мотора Megane относится высокая степень надежности основных узлов и агрегатов, при условии должного ухода и своевременного проведения регламентных работ. Модели Рено 16v всегда считались простыми в обслуживании при достаточно высоком уровне надежности основных узлов и агрегатов, а модель Меган с мотором 1.4 лишь подтверждает это правило.
Периодичность проведения регламентных работ составляет 15 000 километров, замену масла в двигателе в суровых российских условиях лучше производить раз в 10 000 километров. Масляный и воздушный фильтры меняются согласно руководства эксплуатации через 30 000 километров, однако для продления срока службы двигателя стоит также сократить срок замены в 2 раза.
Случаи заклинивания и потери работоспособности двигателя Меган единичны, и говорить о наличии критических недостатков нельзя. Более тщательного ухода требует механизм ГРМ, согласно плану сервисного обслуживания этот элемент подлежит замене через 120 000 километров, однако в случае обрыва ремня клапана произойдет загиб клапанов. Для Меган с таким типом двигателя характерно небольшое запотевание клапанной крышки, легко устраняемое путем проклейки этой детали.
Выводы
В итоге Megane второго поколения с двигателем объемом 1.4 литра является отличным выбором для практичных людей благодаря отличной подвеске, тяговистому и беспроблемному двигателю, не требующему больших финансовых затрат. Многие экземпляры выхаживали более 300 000 километров, что только подтверждает высокую надежность двигателя Renault.
В совокупности по показателям надежности, расходу топлива и динамическим характеристикам данный двигатель является одним из лучших в своем сегменте.