В 1995 году вышло новое творение французских автоконструкторов Рено Меган. Машина была создана на платформе легендарной 19-й модели. Эстафета поколений была принята и Рено достойно продолжает пребывать в самом популярном среднем классе автомобилей. Чтобы соответствовать разнообразным пожеланиям требовательных покупателей, инженеры Рено разработали несколько типов кузовов для первого поколения.
Процесс становления модели
Процесс создания растянулся во времени, которое представляется в следующем хронологическом порядке:
- В 1995 году модель дебютировала в 5-ти дверном кузове хэтчбек и экстравагантном двухдверном купе. На тот момент в Европе основным спросом пользовались автомобили, соответствующие форме и классу гольф. Поэтому большинство европейских автопроизводителей создавали машины подобного вида.
- В 1996 году линейка Мегана пополняется кабриолетом. Эта машина хоть и напоминала внешне купе, но была создана практически с нуля. Кабриолет разрабатывался специалистами в рамках специального проекта под кодом Х84. В том же году впервые появляется первый мини-вэн Рено Сценик. В этом случае его отношение к Мегану, как прародителю, просматривается даже в названии Renault Meganе Scenic.
- Только в 1997 году появляется 4-х дверный классический седан. Он получил соответствующее название Classic. Долгое время этот тип кузова был самым популярным, и востребованным, но времена внесли коррективы в автомобильную моду. Конечно, кроме России, где Рено Меган выпускали именно в кузове седан.
- С 1999 года модель пополнилась универсалом, производимым в Турции. Машина с этим типом кузова получила оригинальное название Grandtour. Стоит отметить, что на тот момент машина уже выпускалась после фейслифтинга и с усовершенствованной системой безопасности, под объединённым названием Рено Меган 1 Phasell.
Самые большие и безопасные
Таким образом, в модельном ряду присутствовали практически все типы кузовов, которые возможно было применить для компактного автомобиля. Самыми большими салонами и багажниками выделялись Классик и Грандтур, потому что универсал выпускался на платформе седан. Они имели одинаковые габаритные размеры: длина 4.4 м, ширина 1.7 м и высота 1.4 м. Эти машины для своего времени имели самые просторные салоны среди одноклассников.
Инженеры Рено, при создании каждого автомобиля в семействе Мегана, учитывали индивидуальные требования по безопасности к каждому типу кузова и конструктивные особенности для учёта комфорта водителя и пассажиров.
В своих автомобилях, инженеры из конструкторского бюро Рено, стараются воплотить передовые технологии своего времени, поэтому машины этой марки часто опережают время по оснащению, дизайну, характеристикам. Поэтому Меган 1-го поколения долгое время выпускался практически в первозданном виде во многих странах мира, а их владельцы с неохотой расстаются со своими верными и надёжными помощниками.
Рено предлагал на универсал большой выбор двигателей, которые способны были удовлетворить разнообразные требования самых придирчивых автолюбителей. Линейка моторов на бензине начиналась с самого экономичного и простого 1.4 до мощного 1.8, а для поклонников дизелей предлагались двигатели объёмом 1.9 в атмосферном и турбированном исполнении.
Но при всей схожести машин, конструкторы постарались привнести индивидуальности в дизайн. Так, универсал получил плавные линии во внешний облик, что позволило сделать громоздкую машину динамичной и лёгкой для восприятия.
Конечно же, главным преимуществом универсала был выдающийся размер багажного отделения, в сравнении с седаном.
В принципе, это заложено в концепцию автомобиля, но то, как это осуществили французы, создало прецедент, задавший дальнейшую моду для универсалов. Теперь эти машины, вне зависимости от марки, не напоминают коробку на колёсах, а смотрятся как логично сконструированные автомобили большой вместимости.
Французские маркетологи и российская действительность
Французские маркетологи решили, что универсалы не пользуются в России спросом. В принципе, этот тип кузова высоким спросом никогда и нигде не пользовался. Они имеют свой круг покупателей – людей, привыкших к просторным салонам, большим багажникам и умеренному расходу топлива. В каждой стране такие клиенты есть, и Россия не исключение, но французы имеют своё мнение на сей счёт, поэтому отечественным автолюбителям приходится покупать большой Меган 3-го поколения в подержанном состоянии, заказывая их в Европе.
Исходя из сложившихся обстоятельств, чаще всего на российских дорогах встречаются Меганы универсалы в пятилетнем возрасте и, как правило, с дизельными двигателями 1.5 dCI, потому что найти европейца в хорошем состоянии с бензиновым мотором весьма проблематично. Основной парк автомобилей в ЕС состоит из дизельных машин. Также у агрегата на солярке есть ряд преимуществ перед бензиновыми ДВС:
- Расход топлива в официальной документации указан, как 4.1 литра на 100 км в смешанном цикле, но из отзывов автовладельцев чаще звучит цифра 5;
- Максимальный крутящий момент составляет 240 Нм при 1750 об/мин, что намного превышает показатели бензиновых двигателей, даже с большим объёмом;
- Дизель тянет практически с любых оборотов и быстрей достигает максимальных тяговых показателей.
Для машины с внушительными габаритами больше подходит агрегат на солярке. А размеры Рено Меган 3 универсал действительно впечатляют и приближают её к более высокому бизнес-классу:
- Длина чуть более 4.5 метров;
- В ширину 1.8 м;
- Высота 1.5 м;
- Колёсная база 2.7 м.
Но в связи с тем, что автомобиль рассчитан на европейский рынок, то автолюбителю придётся смириться со 120 мм клиренсом.
Никакие границы и высокие ввозные пошлины не могут остановить российских поклонников универсала из Франции, производство которого на данный момент располагается в Испании. Надеемся, что специалисты официальных дилерских центров обратят внимание своих французских партнёров на вопиющую несправедливость по отношению к отечественным любителям универсалов.