Показатель расхода топлива важен, как ни один другой. Рено Логан, благодаря применению двигателей с небольшими объемами 1.4 и 1.6, пользуется репутацией экономичного автомобиля. Так ли это на самом деле? Какой показатель соответствует реальным дорожным условиям? Об этом далее.
Паспортные данные
Как известно, для Renault Logan можно выбирать один из трех моторов. Два из них имеют объем 1.6 и обладают разными характеристиками лишь благодаря различию в числе клапанов — 8 или 16. Второй вариант предлагает 1.4 литра объема и куда более скромный аппетит.
Двигатели 1.4 и 1.6 объединяет принцип работы и конструкция, за счет которой достигается феноменально низкое потребление бензина и неплохая динамика, подтверждаемая тест-драйвами и обзорами Рено Логан.
В общем случае силовые агрегаты имеют в своей основе четыре цилиндра с рядным расположением, два распредвала, работающих в паре, и систему распределенного впрыска.
Моторы в подкапотном пространстве располагаются поперечно и имеют малую массу. Управление происходит за счет ЭБУ и многочисленных датчиков, которые, в том числе, повышают экономичность двигателей 1.4 и 1.6. Заливать рекомендуется неэтилированный бензин с октановым числом 95, хотя, при необходимости, производитель допускает применение 92 топлива. Правда, как показывает практика, в этом случае экономичность Renault Logan снижается.
Итак, что же утверждает производитель? Какой расход указан в официальной документации? Очевидно, что для всех трех вариантов этот показатель различен. Так, для Renault Logan 1.4 он предсказуемо самый невысокий: в городе Рено Логан потребит всего 9.2 литра за 100 км. При этом, в смешанном цикле этот показатель способен сократиться до 6.8 литров, а на трассе за 100 км Renault Logan не потребует больше 5.5 литров.
В отличие от мотора 1.4, двигатель 1.6 с 8 клапанами предлагает большую мощность, но и обладает куда менее скромным аппетитом. Так, в городском цикле потребуется 9.8 литров топлива. В смешанном цикле Logan с двигателем 1.6 потребит 7.2 литра на 100 км, а по трассе этот экономичный седан «проглотит» всего 5.8 литров бензина.
Для самого мощного и динамичного двигателя, мощность которого, к слову, составляет солидные 102 лошадиные силы, не прожорливее своего восьмиклапанного собрата и даже немного экономичнее. Это подтверждают официальные цифры. Так, в городе аппетит автомобиля составляет всего 9.4 литра на 100 км. В смешанном цикле цифра расхода снижается до 5.8, а за городом потребуется и вовсе не более 7.1 литра топлива на 100 км пути.
Реальные показатели
Опытным автовладельцам хорошо известно, что реальные показатели зачастую отличатся от тех, кто указаны в документации. Это легко объясняется тем, что данные производителя приводятся для идеальных условий езды, которые редко удается встретить в реальной жизни. Так, нормой для проведения испытаний машины является теплая, сухая погода, идеально ровный асфальт без спусков и подъемов и топливо высокого качества. Такой нормы удается достичь крайне редко, поэтому разница достаточно велика.
Как утверждают сами владельцы Renault Logan, для обоих моторов 1.4 и 1.6 расход в среднем больше на 1-2 литра на 100 км пути.
Помимо температуры, немалую роль оказывает стиль езды. Если поддерживать достаточно высокие обороты, а также производить резкий старт и торможение, то экономичность Логана падает в разы. При заправке 92 «октаном» расход также повышается.
Что касается движения по трассе, то, чтобы достигнуть указанного расхода, необходимо держать минимальные обороты двигателя на высшей передаче. Для Рено Логан скорость должна составлять порядка 80-90 километров в час. Своевременная замена свечей, масла и фильтров также способны оказать положительное влияние на потребление бензина и значительно его снизить.
Вывод
Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 — экономичный автомобиль. Чтобы добиться минимального показателя потребления топлива, являющегося нормой, необходимо проводить своевременное обслуживание автомобиля и выработать экономичный стиль езды. Это позволит не только сэкономить на заправке, но и продлить жизнь всем агрегатам и узлам, которые подвергаются износу при агрессивной езде.