Замена задних сайлентблоков пошагово
- Демонтируем заднее колесо.
- Отводим трос ручника в сторону
- Берем рожково-накидной ключ на «19» и демонтируем гайку с болта крепления.
- Страгиваем болт крепления молотком, это если нет спец съемника, после чего выбиваем воротком.
- Поднимаем кузов авто домкратом.
- Отводим вниз проушину.
- Вставляем наставку промеж балкой и кузовом.
- Выбиваем сайлентблоки задней балки при помощи молотка и выколотки.
- Очищаем от загрязнения посадочное место.
- Смазываем щедро посадочное место мыльным раствором, захватив и новый сайлентблок.
- Запрессовываем сайлентблок.
- Вытаскиваем брусок.
- Вторым домкратом поднимаем балку и монтируем болт крепления, наживляем гайку.
- Опускаем авто.
- 16. Всем весом прижимаем зад авто насколько сможете.
- Затягиваем болты крепления.
Как выпрессовать сайлентблок?
Технология не отличается от места расположения резинометаллического уплотнителя
Неважно, будь это замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже сказали ранее, выпрессовка производится специальным съемником или при помощи тисков
Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок поджигается и через несколько секунд тушится. Так он размягчится – доставать такой элемент гораздо легче. Еще один способ – использование мыльного раствора. Можно применить обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким, и деталь легко выйдет наружу.
Подготовка к работе
Итак, сперва необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резинометаллических, не имеет значения) требуется стандартный набор головок с трещоткой, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от производителя «Маннол». Стоит продукт в разы дешевле, а эффект одинаковый, отмечают отзывы автовладельцев. Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно воспользоваться домкратом, но будет очень сложно. Среди особых инструментов для замены потребуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий. Можно использовать трубки с шайбами и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.
Зачем менять сайлентблоки
Прежде чем начнется замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110, нужно разобраться, зачем вообще проводится подобная процедура.
В действительности, не всегда именно сайлентблоки становятся причиной неполадок автомобиля. Но есть ситуации, при которых ремонт следует выполнить незамедлительно.
- При поездках резина начинает скрипеть. Если сайлентблоки вышли из строя, они не могут двигаться одновременно с колесами, уступают в скорости вращения, из-за чего возникает шум.
- В задней части авто слышны стуки.
- Автомобилем сложно управлять, заднюю часть постоянно заносит, тяжело входить в повороты.
- Наблюдается неравномерный износ задних шин, они теряют свое качество быстрее передних.
- В некоторых случаях шины спускают, хотя повреждения отсутствуют.
Не заменив сайлентблоки, в один далеко не самый прекрасный момент это может привести к аварии. Серьезный аргумент, согласитесь.